Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу огб административном правонарушении по ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ
Документ от 22.08.2019, опубликован на сайте 09.09.2019 под номером 82819, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.32.4 ч.9, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузнецов И.В.                                                           Дело № 7-434/2019                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       22 августа 2019 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - Попова Константина Юрьевич и директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области - Хаджибаева Александра Сергеевича на решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 22 мая 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Хаджибаева А.С. по ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 22.05.2019 указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  -Попов К.Ю. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене. 

В обоснование жалобы указывает на то, что объем оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по Договору изменился. Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД всеми собственниками вышеуказанного МКД единогласно принято решение о переносе срока работ по капитальному ремонту крыши до 01.06.2019. Указанный протокол не был оспорен, отменен, признан ничтожным. Отмечает, что протокол рассматривался УФАС в совокупности с проектной документацией, содержащей отметку о её согласовании председателями совета МКД. Указывает на то, что характер работ, предусмотренных договором, является сезонным. В связи с чем полагает, что у Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области имелись законные основания для продления сроков выполнения работ по договору (по соглашению с ООО «Благоустройство»).   

Подробно позиция врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. изложена в жалобе.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  -Хаджибаев А.С. также не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене. 

В обоснование жалобы указывает, что 09.06.2018 между Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (Заказчик) и ООО «Благоустройство» (Подрядчик) заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Согласно проектной документации объемы выполняемых работ изменились. 01.10.2018 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение, согласно которому срок выполнения работ был продлен до 01.06.2019. При продлении сроков выполнения работ Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области руководствовался положениями заключенного договора, а также нормами Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615, которые предусматривают такую возможность. Отмечает, что собственниками помещений был высказан отказ от проведения работ в неблагоприятных погодных условиях, было принято решение о переносе сроков выполнения работ. Кроме того, во время проведения кровельных работ подготовленная поверхность для устройства мягкой рулонной кровли должна быть сухой, работы следует производить в теплый сухой период.

Довод прокурора о согласовании проектной документации неуполномоченными собственниками многоквартирных домов является несостоятельным.  

Подробно позиция директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Хаджибаева А.С. изложена в жалобе.

В отзыве на жалобу Попова К.Ю. Хаджибаев А.С. соглашается с изложенными в ней доводами.

Дополнительно сообщает, что 17.06.2019 Арбитражным судом Ульяновской области по делу об оспаривании постановления УФАС по Ульяновской области от 18.03.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области была вынесена резолютивная часть решения об отказе в удовлетворении требований Прокурора Чердаклинского района Ульяновской области.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалоб, отзыва на жалобу, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса.

Рассмотрев дело по существу, судья районного суда пришел к выводу об отмене постановления о прекращении производства по делу, указав на процессуальные нарушения, допущенные в ходе рассмотрения дела, что послужило основанием для возвращения дела на новое рассмотрение в административный орган.

С выводами судьи районного суда соглашаюсь.

При настоящем рассмотрении жалоб оснований для их удовлетворения не нахожу, поскольку доводы жалоб не опровергают выводы судьи о наличии оснований для направления дела на новое рассмотрение.

Материалы дела не содержат допустимых и достоверных доказательств, бесспорно свидетельствующих о наличии законных оснований для изменения (продления) срока выполнения работ, а также надлежащего согласования таких изменений с собственниками помещений.     

Доводы жалоб о том, что процедура согласования с собственниками МКД вопроса о продлении сроков проведения капитального ремонта крыш, является несостоятельной, поскольку основаны на неполной оценке доказательств, без оценки их во всей совокупности.

Поскольку материалы прокурорской проверки содержали документы о том, что фактически общее собрание МКД не проводилось, но при рассмотрении дела в УФАС данным доказательствам не была дана оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, то судья районного суда правомерно направил дело на новое рассмотрения в целях устранения имеющихся противоречий.

Вопреки доводам жалоб постановление УФАС от 18.03.2019 не содержит ссылки на пп. «в» п.223 Положения №615 как основание для продления сроков проведения капитального ремонта.

Более того, в материалах дела не имеется документального подтверждения даты начала отопительного периода для жилищного фонда, исходя из сроков, установленных распоряжением Правительства Ульяновской области от 27.08.2018 №390-пр.

Вышеприведенные обстоятельства подлежат выяснению при новом рассмотрении дела, поскольку без него вывод о наличии оснований, предусмотренных пп. «в» п.223 Положения №615, являлся бы преждевременным.

Доводы жалоб не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Ссылка Хаджибаева А.С. на состоявшееся 17.06.2019 решение Арбитражного суда Ульяновской области нахожу несостоятельной и не имеющей преюдициального значения для настоящего дела, поскольку оспариваемое решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области было принято ранее - 22.05.2019. До настоящего времени указанное решение Арбитражного суда Ульяновской области не вступило в законную силу.

Более того, приведенные в настоящих жалобах доводы могут быть заявлены и рассмотрены при новом рассмотрении дела.

При данных обстоятельствах судебный акт подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от   22 мая 2019 года оставить без изменения, а жалобы временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - Попова Константина Юрьевич, директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области - Хаджибаева Александра Сергеевича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Лифанова З.А.