Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 6 ст. 20.8 коАП РФ
Документ от 13.08.2019, опубликован на сайте 20.08.2019 под номером 82716, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.8 ч.6, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 339/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              13 августа 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу Покидько Екатерины Анатольевны, действующей в защиту интересов Богданова Сергея Владимировича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 12 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 мая 2019 года, вынесенные по делу в отношении Богданова Сергея Владимировича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 12 апреля 2019 года Богданов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией изъятого охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия ***; огнестрельного оружия ограниченного поражения ***,

Не согласившись с этим постановлением, Богданов С.В. через своего защитника обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 мая 2019 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Покидько Е.А., действующая в защиту интересов Богданова С.В., не соглашается с вынесенными судебными актами, просит их изменить, переквалифицировав действия Богданова С.В. на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, назначив иное административное наказание.

В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие в действиях (бездействии) Богданова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Просит учесть, что Богданов С.В. пропустил срок перерегистрации оружия по уважительной причине – в связи с выездом за пределы Ульяновской области.

Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Как усматривается из материалов дела, 12 марта 2019 года выявлен факт незаконного хранения Богдановым С.В., не имеющим действительного специального разрешения, по адресу: г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 61, кв. 24, охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия ***; огнестрельного оружия ограниченного поражения  ***.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 марта 2019 года (л.д. 3); протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 12 марта 2019 года (л.д. 6), рапортом инспектора ОЛРР № 1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Калинкина Е.В. (л.д. 4); копиями разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного ***; ***, выданных 17 февраля 2014 года и действительных до 17 февраля 2019 года (л.д. 5), и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Богданов С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы Покидько Е.А., действующей в защиту интересов Богданова С.В., о том, что действия Богданова С.В. подлежат переквалификации с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений ст. 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения – разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом – разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, – разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 этого Федерального закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в соответствующие органы по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Следовательно, хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно материалам дела Богданов С.В. осуществлял незаконное хранение огнестрельного оружия по истечении срока действия ранее выданных ему разрешений на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой.

Доводы жалобы о том, что Богдановым С.В. срок разрешения на хранение и ношение оружия не был своевременно продлен по уважительной причине – в связи с разъездным характером работы, поскольку в периоды с 9 января 2019 года по 8 февраля 2019 года и с 10 февраля 2019 года по 2 марта 2019 года он находился в командировках за пределами г. Ульяновска, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Более того, в соответствии с требованиями п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», Богданов С.В. должен был не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение и ношение оружия представить в соответствующие органы по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений, чего сделано не было.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Богданова С.В. имелась реальная возможность своевременно оформить разрешительные документы.

Доводы автора жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятельны.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Постановление о привлечении Богданова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Богданову С.В. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступивших в законную силу постановлений судебных инстанций, жалоба не содержит.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 12 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 мая 2019 года, вынесенные по делу в отношении Богданова Сергея Владимировича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Покидько Екатерины Анатольевны, действующей в защиту интересов Богданова Сергея Владимировича, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                          Л.В. Болбина