Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение лекарственными средствами
Документ от 06.08.2019, опубликован на сайте 15.08.2019 под номером 82505, 2-я гражданская, о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом Эверолимус (Афинитор), РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                                               Дело № 33-3114/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 6 августа 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В. ,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 22 апреля 2019 года, по которому постановлено:

 

иск прокурора Кузоватовского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетней Б*** С*** А*** удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ГУЗ «Кузоватовская районная больница», выразившееся в несвоевременном представлении рецепта на получение жизненно необходимого лекарственного препарата *** ребенку-инвалиду Б*** С*** А*** и бездействие Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, выразившееся в необеспечении Б*** С*** А*** лекарственным препаратом  ***.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области обеспечить Б*** С*** А***, *** года рождения, лекарственным препаратом «*** в соответствии с назначением врача по рецептам от 26.03.2019  № 2871 и от 19.04.2019 № 3759.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., мнение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Кузоватовского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней Б*** С.А. к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Государственному учреждению здравоохранения «Кузоватовская районная больница» (далее – ГУЗ «Кузоватовская РБ») о признании незаконным бездействия по не обеспечению  лекарственным препаратом и возложении обязанности обеспечить ребенка - инвалида лекарственным препаратом. Требования обосновал тем, что Б*** С.А. наблюдается в ГУЗ «Кузоватовская РБ» с ноября 2012 года с диагнозом: ***. С 2004 года является ребенком-инвалидом. На основании рекомендаций консилиума врачей научно-исследовательского клинического института педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева  от 14.11.2018 № 214/3 рекомендовано лечение препаратом ***  по жизненным показаниям длительно, постоянно в течение одного года в дозе 12,5 мг в сутки.  До настоящего времени истица необходимыми лекарственными препаратами не обеспечена. Просил обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Б*** С.А., лекарственным препаратом *** в соответствии с назначением врача по рецептам от 26.03.2019  № 2871 и от 19.04.2019 № 3759.

Определением суда к участию в деле в качестве соистца была привлечена Бранчугова О.А.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области  не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что право на льготы в части лекарственного обеспечения в виде получения лекарственных препаратов, а не денежной компенсации,           Б*** С.А. восстановила с 04.03.2019. Назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2012  № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения», осуществляется лечащим врачом, исходя из тяжести и характера заболевания, только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом, следовательно, обеспечение истца спорным лекарственным препаратом должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению. Дополняет, что согласно региональной медицинской информационной системы рецепты на лекарственный препарат *** истице выписываются её лечащим врачом с момента восстановления её права на получение лекарства в натуральной форме. Кроме того, выписанные врачом рецепты имеют определенный срок действия, по истечению которого Министерство не может выдавать лекарственные препараты. При этом медицинские показания истца могут изменяться, и он, возможно, будет обеспечиваться другим лекарственным препаратом. Дополняет, что увеличить дозировку и выписывать спорное лекарство истице впрок федеральный закон от 21.11.2011 №323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащего врача не обязывает. 

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Б*** С.А., *** года рождения, является ребенком - инвалидом, инвалидность ей установлена с 2004 года и подтверждена в 2013 году, наблюдается в ГУЗ "Кузоватовская РБ» с ноября 2012 года с диагнозом: ***.

На основании рекомендаций консилиума врачей научно-исследовательского клинического института педиатрии имени академика Ю.Е.Вельтищева от 14.11.2018 № 214/3 рекомендовано лечение препаратами ***  по жизненным показаниям длительно, постоянно в течении 1 года. в дозе 12,5 мг. в сутки.

Лечащим врачом ГУЗ «Кузоватовская РБ» Б*** С.А. были выписаны два рецепта от 26.03.2019  № 2871 и от 19.04.2019 № 3759, однако, до настоящего времени истица спорными лекарственными препаратами не обеспечена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор Кузоватовского района Ульяновской области обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора в интересах несовершеннолетней Б*** С.А., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

В силу п. 9 ст. 6.1 и подп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В состав набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами.

Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов формируются Правительством РФ (ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

В соответствии со статьей 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

Согласно пункту 2.3 Порядка при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждения врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, предусмотрено предоставление всех лекарственных средств детям-инвалидам.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области (ранее – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/565-П, Министерство является исполнительным органом государ­ственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья.

Согласно п.2.1 Положения Министерство в сфере управления здравоохранением осуществляет в том числе и следующие полномочия:

реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными предусмотренным постановлением Правительства средствами и изделиями медицинского назначения»;

организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

На основании изложенного полномочиями в сфере здравоохранения, в частности, сфере обеспечения граждан лекарственными препаратами на территории Ульяновской области обладает, прежде всего, Министерство здравоохранения Ульяновской области (ранее - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области).

Суд установил, что в марте и апреле Б*** С.А. в установленном порядке были получены рецепты, по которым в установленный срок она не смогла получить лекарственный препарат, в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные требования прокурора о возложении на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности по обеспечению         Б*** С.А.  необходимыми ей препаратами.

Довод Министерства об отсутствии у них возможности выдать спорный лекарственный препарат по причине истечения срока действия выписанных лечащим врачом рецептов, несостоятелен, поскольку Б*** С.А., в связи с имеющимся у нее заболеванием, постоянно в течение одного года нуждается в приёме данного лекарства.

Иные доводы, приведённые Министерством в апелляционной жалобе, судебная коллегия так же считает несостоятельными, не основанными на нормах действующего законодательства.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ч.1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 22 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: