Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 04.07.2019, опубликован на сайте 25.07.2019 под номером 82076, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сошкина Г.А.                                                             Дело № 7-322/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           4 июля 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Зелениной Елены Николаевны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 07.03.2019 администрации г.Ульяновска (далее - Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 24.01.2019, в ходе исполнительного производства №***-ИП не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ВС №***, выданном на основании решения Засвияжского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность провести капитальный ремонт крыши дома №7 по ул.Станкостроителей в г.Ульяновске. 

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 24.04.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Зеленина Е.Н. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрация г.Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «город Ульяновск» и не наделена полномочиями по формированию местного бюджета.

Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска.

Бюджет МО «город Ульяновск» на текущий год принят с дефицитом, в связи с чем исполнить в полном объеме решение суда не представляется возможным. При вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения, должностным лицом не установлено.

Подробно позиция защитника Администрации г.Ульяновска Зелениной Е.Н. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 29.12.2014, сведениями о привлечении Администрации к ответственности по ст.17.15 КоАП РФ, требованием от 12.11.2018, протоколом от 22.02.2019, актом от 12.02.2019, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности Администрации в совершении вмененного нарушения не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Вместе с тем, полагаю необходимым исключить из мотивировочной части решения судьи районного суда вывод о том, что постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области №***-АП от 03.07.2018, вынесенное в отношении администрация г.Ульяновска по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по исполнительному производству №***-ИП, вступило в законную силу 13.09.2018, поскольку из материалов дела следует, что данное постановление вступило в законную силу 15.11.2018.

Однако, указанное обстоятельство не является основанием для переквалификации совершенного Администрацией деяния, поскольку, постановлением от 16.11.2017, вынесенным в рамках исполнительного производства №***-ИП и вступившим в законную силу 13.02.2019, Администрация также была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2019 года изменить, исключив из мотивировочной части вывод о том, что постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области №***-АП от 03.07.2018, вынесенное в отношении администрация г.Ульяновска по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по исполнительному производству №***-ИП, вступило в законную силу 13.09.2018.

В остальной части решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Зелениной Елены Николаевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                     Логинов Д.А.