Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат
Документ от 25.06.2019, опубликован на сайте 11.07.2019 под номером 81858, 2-я гражданская, о возложении обязанности выдать государсвенный жилищный сертификат, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бирюкова О.В.                                                                       Дело №33-2418/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   25 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Камаловой Е.Я.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Скрипки Ирины Александровны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 февраля 2019 года, по которому постановлено:

В удовлетворении иска Скрипки Ирины Александровны к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Скрипки И.А., ее представителя Фасхутдинова Р.Т., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Скрипка И.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат. В обоснование иска указала, что она является вынужденным переселенцем, выехавшим из зоны подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18 сентября 2015 года ее признали нуждающейся в улучшении жилищных условий как лица выехавшего из зоны, подвергшейся радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и поставили на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 25.02.2015. В период с февраля 2017 года по сентябрь 2018 года неоднократно обращалась к ответчику с заявлением установленной формы о выдаче ей государственного жилищного сертификата на приобретение жилья, но каждый раз получала необоснованные отказы с предложением подождать следующего календарного года. Неоднократно отказывая истице в выдаче сертификата, ответчик исходит из завершения финансирования Ульяновской области на выполнение программы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.

Просила обязать ответчика выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения как лицу, подвергнувшемуся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.

Рассмотрев данный спор, суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Скрипка И.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального и процессуального права. В поддержание своей позиции ссылается на ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, п. 7 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Отмечает, что вывод суда о том, что ею не оспорено требование ответчика об указании в рапорте членов ее семьи, а именно дочерей С*** Н.В. и С*** Л.Р., не соответствует действительности. Обращает внимание на то, что в нарушение ст. 39 ГПК РФ судом было отклонено ее ходатайство о принятии уточненных исковых требований. Также считает, что истребование от нее ответчиком обязательства о расторжении договора социального найма на вышеуказанную квартиру противоречит законодательству РФ, поскольку истица нанимателем жилых помещений на территории РФ не является. Поясняет, что нанимателем квартиры, в которой она зарегистрирована, является ее бывший супруг М*** Р.Р., который в силу закона не является членом ее семьи. Полагает, что все вышеуказанные нарушения прав истицы ввиду выставления незаконных требований должны учитываться судом как незаконный отказ ответчика в исполнении возложенных на него государством обязательств.

Представители ответчика, третьих лиц, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что истица Скрипка И.А. является лицом, выехавшим добровольно из зоны, повергнувшейся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18.09.2015 признано незаконным решение комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г.Ульяновска от 23.04.2015 об отказе С*** Н.В., Скрипке И.А. в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность принять решение о постановке Скрипки И.А., С*** Н.В. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как лиц, выехавших из зоны, подвергшейся радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с момента обращения их с данным заявлением 25.02.2015.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 и п. 7 ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки и кроме того им гарантируется: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п.16, 17 указанного Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2 человек; по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику основного мероприятия только в случае, если определенный в порядке, указанном в настоящем пункте, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику основного мероприятия возможна при условии подписания указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения (для граждан, проживающих в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде) или обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности указанных граждан жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

Применительно к условиям основного мероприятия членами семьи гражданина - участника основного мероприятия признаются следующие граждане:

а) в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил:

постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети и родители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В силу п.п. 23-31 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 22 настоящих Правил.

Судом установлено, что при обращении истицы к ответчику в 2017 году и в 2018 году ей разъяснялись положения ст.ст. 16, 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, что следует из писем ответчика от 17.02.2017, от 31.03.2017, от 15.09.2017.

В сводном списке граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы Жилище на 2015-2020 годы по Ульяновской области на 2019 год Скрипка И.А. значится под номером 1 с датой постановки на учет 15.11.2015.

Доказательств направления ответчику документов, оформленных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, Скрипка И.А. суду не представила.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал, что истица не представила ответчику пакет документов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, не оспорила требование ответчика об указании в рапорте членов ее семьи – дочерей С*** Н.В. и С*** Л.Р., а также о подписании истицей и всеми совершеннолетними членами ее семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом, поскольку он не противоречит нормам материального права, применяемого к данным правоотношениям, и обстоятельствам дела.

Довод жалобы истицы о неправомерном выводе суда, что ею не оспорено требование ответчика об указании в рапорте членов ее семьи, а именно дочерей С*** Н.В. и С*** Л.Р., является несостоятельным, поскольку исковые требования об оспаривании отказа в выдаче жилищного сертификата истицей не заявлялись. Указание на несогласие с данным требованием ответчика в выступлении в прениях по данному делу таковым не является.

Ссылка в жалобе на то, что в судебном заседании истицей неоднократно заявлялось суду о несогласии с требованием ответчика о включении в рапорт членов семьи, не соответствует материалам дела.

В протоколе судебного заседания указанные данные отсутствуют, замечания на протокол судебного заседания в установленном порядке истицей не подавались.

Кроме того, суд первой инстанции в решение указал, что на момент вынесения решения выдача сертификатов в Ульяновской области по спискам на 2019 год ответчиком не осуществлялась, т.е. истица не была лишена права на получение сертификата в 2019 году.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Скрипки Ирины Александровны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: