УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Сошкина Г.А. Дело № 7-325/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
4 июля 2019 года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
администрации города Ульяновска Зелениной Елены Николаевны на решение судьи
Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 24 апреля 2019 года,
установил:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления
Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 07.03.2019
администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности
по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено
наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 24.04.2019
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации города Ульяновска Зеленина Е.Н. не соглашается с вынесенным
решением суда, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска
является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления
муниципального образования «город Ульяновск» и не наделена полномочиями по
формированию местного бюджета. Администрация города Ульяновска является
бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении,
имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной
«Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город
Ульяновск». Бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год принят
с дефицитом, в связи с чем исполнить решение суда в полном объеме в настоящее
время невозможно. Указывает на отсутствие события административного
правонарушения. При вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился
лишь констатацией выявленных нарушений.
Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Зелениной
Е.Н. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не явились,
извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска
правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным
приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как следует из материалов дела, на основании вступившего в законную
силу решения Засвияжского районного суда г.Ульяновска выдан исполнительный
документ ВС №025615763, в соответствии с которым на администрацию города
Ульяновска возложена обязанность провести капитальный ремонт (согласно перечню
в исполнительном листе) дома *** в г. Ульяновске.
11.12.2012 на основании исполнительного документа возбуждено исполнительное
производство № 32006/12/17/73, должнику был установлен срок для добровольного
исполнения требований.
23.01.2013 с должника взыскан исполнительский сбор.
Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 03.04.2017,
вступившим в законную силу 24.04.2017, администрация подвергнута административному
наказанию в виде штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
31.10.2018 администрации города Ульяновска установлен новый срок до 16.01.2019
для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера.
Актом от 13.02.2019 установлено, что данные требования не исполнены.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина
администрации города Ульяновска в неисполнении требований судебного
пристава-исполнителя к установленному им сроку подтверждается собранными по
делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В то же время состоявшееся по делу решение подлежит изменению по
следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановление от 07.06.2018, на которое
судья ссылается в своем решении как на акт, которым на должника наложен
предыдущий штраф, вступило в силу только 10.01.2019 (л.д.25), то есть после
установления должнику нового срока 31.10.2018.
Вместе с тем, как указано выше, администрация подвергнута
административному наказанию в виде штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ постановлением
от 03.04.2017, вступившим в законную силу до установления нового срока –
24.04.2017.
При данных обстоятельствах из оспариваемого решения подлежит исключению
вывод о том, что постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 07.06.2018
является актом, которым на должника наложен предыдущий штраф, вступило в силу
21.11.2018, то есть до установления должнику нового срока - 31.10.2018.
В остальной части оспариваемое решение является правильным и отмене
либо изменению не подлежит.
Порядок и срок
давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
было назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 25 апреля
2019 года, в отношении администрации города Ульяновска, по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
изменить.
Исключить из данного решения вывод о том, что постановление заместителя
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 07.06.2018 является актом, которым на должника наложен
предыдущий штраф, вступило в силу 21.11.2018, то есть до установления должнику
нового срока – 31.10.2018.
В остальной решение оставить без изменения.
Судья
Лифанова З.А.