Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании недействительным разрешения на строительство
Документ от 25.06.2019, опубликован на сайте 09.07.2019 под номером 81698, 2-я гражданская, о признании недействительным разрешения на строительство, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Богомолов С.В.                                                          Дело № 33а-2392/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 25 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кротовой Эллы Владимировны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2019 года об отказе в удовлетворении административного иска Кротовой Эллы Владимировны к администрации города Ульяновска о признании разрешения на строительство недействительным.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Кротовой Э.В. и её представителя Можаевой Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска Кошурова Д.С., представителей ООО «Инвестспецстрой» Шакирова А.Т., ООО «Симбирскпроект» Калиниченко О.А., полагавших решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кротова Э.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признании недействительным разрешения на строительство многофункционального объекта на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: ***.

В обоснование требований указала, что является собственником жилого помещения в доме ***. На соседнем земельном участке началось строительство восьмиэтажного многофункционального объекта. Выданное администрацией города Ульяновска разрешение на строительство указанного объекта не соответствует действующему законодательству, поскольку земельный участок по *** расположен в зоне ЗРЗ Р-5, в которой  не допускается строительство зданий выше 5 этажей.

Кроме того, согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды спорный земельный участок расположен в оползневой зоне и частично за границей допустимой застройки, а также на бровке оползневого склона в пределах призмы обрушения. По заключению МБУ «Управления инженерной защиты» от 28.04.2014 земельный участок по *** расположен в оползневой зоне, запрещенной для застройки.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Инвестспецстрой», Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области, ЖСК «Новый дом», МБУ «Управление инженерной защиты», ООО «Симбирскпроект», Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, ООО «РусЭксперт».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кротова Э.В. просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять новое решение об удовлетворении её требований в полном объеме. Указывает, что сведения, содержащиеся в градостроительном плане, не соответствуют функциональной зоне, установленной для спорного участка Генеральным планом города Ульяновск.

Не соглашается с выводом суда о том, что строительством многофункционального объекта не нарушаются её права, поскольку строительство ведется в круглосуточном режиме, чем наносится ущерб публичным и частным интересам.

С целью определения возможных причин деформации стен дома №11 по ул.Льва Толстого ею был заключен договор на оказание услуг по комплексному обследованию жилого дома, по результатам которого установлено, что характер образовавшихся дефектов и их расположение свидетельствуют об их образовании в течение последних пяти месяцев, что совпадает с основными земляными работами при строительстве многофункционального объекта.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация города Ульяновска и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, ЖСК «Новый дом», МБУ «Управление инженерной защиты», ООО «РусЭксперт», о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого по делу решения.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство, по общему правилу, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч.4 ст. 51 ГрК РФ).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п.3 ч.11 ст.51 ГрК РФ).

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, установлен в ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 данной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

По смыслу приведенных положений закона, уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Также из системного анализа положений ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проверочные действия уполномоченного органа осуществляются исключительно с целью установления возможности (допустимости) строительства объекта капитального строительства по представленному проекту на заявленном земельном участке.

Как установлено судом, 14.11.2017 в администрацию города Ульяновска поступило заявление ЖСК «Новый Дом» о выдаче разрешения на строительство многофункционального объекта на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: ***. На основании представленных документов 21.11.2017 заявителю администрацией города Ульяновска было выдано разрешение №73-73-834-2017 на строительство на указанном земельном участке восьмиэтажного многофункционального объекта. В связи со сменой собственника земельного участка администрацией города Ульяновска выдано новое разрешение №73-73-529-2018 от 28.06.2018 на строительство указанного объекта на данном земельном участке ООО «Инвестспецстрой».

Для получения разрешения на строительство застройщиком были представлены все необходимые документы, предусмотренные ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе: градостроительный план, проектная документация, положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и другие.

Право собственности ООО «Инвестстрой» на земельный участок по адресу: ***, площадью 2259 кв.м зарегистрировано 16.06.2018. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок поставлен на кадастровый учет 20.01.1993, относится к категории земель «земли населенных пунктов», имеет вид разрешенного использования «строительство многофункционального объекта».

В соответствии с данными градостроительного плана земельного участка от 14.11.2016 он отнесен к территориальной зоне ЗРЗ Р-5 – зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения (раздел 2.1), в которой одним из основных видов разрешенного использования являются многофункциональные объекты.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» (утв. решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90), постановлению Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 №256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «Город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон» земельный участок по ул.Льва Толстого, 9 расположен в территориальной зоне ЗРЗ Р-5.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 №256-П (в редакции, действующей на дату выдачи разрешений на строительство и от 21.11.2017 и от 28.06.2018) зона ЗРЗ Р-5 выделена на основе земельных участков и территорий сложившейся квартальной 5-этажной застройки центральных улиц.

К основным видам разрешенного использования в данной зоне отнесены многофункциональные объекты. Предельная высота зданий, строений, сооружений в зоне ЗРЗ Р-5 установлена до карниза здания – 18 м, до конька скатной крыши – 22 м, высота ограждений (оград) - 2,2 м.

Из проектной документации спорного объекта следует, что его высота до парапета составляет 21,7 м, что соответствует предельной высоте объекта в границах зоны ЗРЗ Р-5.

В данной зоне установлено ограничение по высоте зданий, а не по их этажности, в силу чего довод административного истца о том, что этажность спорного объекта не соответствует зоне ЗРЗ Р-5, является несостоятельным.

То обстоятельство, что земельный участок по ул.Льва Толстого, 9 находится в оползневой зоне, не нарушает права Кротовой Э.В. Действующее законодательство не запрещает строительство в указанных зонах.

Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 №90, земельный участок по ул.Льва Толстого, 9 расположен в оползневой зоне.

Градостроительный план земельного участка, выданный администрацией города Ульяновска, содержит требования разработать проект для строительства многофункционального объекта в соответствии с действующими нормами, при условии получения технических условий МБУ «Управление инженерной защиты».

Такие технические условия выданы застройщику с указанием на необходимость выполнения при строительстве дома определенных видов работ.

Основания для признания незаконными действий административного ответчика по выдаче разрешения на строительство на спорном земельном участке многофункционального объекта отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области вид разрешенного использования земельного участка по *** в г.Ульяновске с кадастровым номером *** неоднократно изменялся с внесением сведений в ЕГРН: 05.02.2002 «для размещения производства», 10.03.2009 – «для административного здания и гаража», 09.03.2010 – на «строительство многофункционального объекта».

При этом последнее изменение вида разрешенного использования земельного участка на «строительство многофункционального объекта» внесено в ЕГРН на основании протокола от 09.04.2010 Комиссии по рассмотрению заявлений на условно-разрешенный вид использования земельного участка, принятого по итогам публичных слушаний.

Проект строительства многофункционального объекта согласован с Управлением по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области по основанию соответствия требованиям постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон»

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии по делу доказательств нарушения прав административного действиями администрации города Ульяновска по выдаче оспариваемого разрешения на строительство.

Разрешение на строительство выдано в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Сам факт выдачи административным ответчиком разрешения на строительство не нарушает прав и законных интересов Кротовой Э.В. Доказательств обратного по делу не представлено.

Доводы Кротовой Э.В. о том, что в результате строительства нарушаются её права в связи с повреждением многоквартирного дома, в котором она проживает, не могут быть предметом оценки по данному административному иску, предъявленному к администрации города Ульяновска, на что обоснованно указано судом в решении.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана оценка, с которой следует согласиться.

Принятое по делу решение является правильным, материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, применен судом верно, процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кротовой Эллы Владимировны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: