Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ
Документ от 27.06.2019, опубликован на сайте 02.07.2019 под номером 81625, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.32.5 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Потешкина Ю.А.                                                      Дело № 7-296/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          27 июня 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова Игоря Юрьевича – Мироновой Оксаны Леонтьевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17 апреля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 21.02.2019 начальнику Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкову И.Ю. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.7.32.5           КоАП РФ.

В вину Бычкову И.Ю. вменено нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» в части нарушения срока оплаты по заключенному с ООО «ЗСК» муниципальному контракту №41 от 30.06.2017 при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.04.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю. – Миронова О.Л. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, дело направлению на новое рассмотрение.   

В обоснование жалобы указывает, что Управление является бюджетной организацией, денежные средства которой носят целевой характер и используются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Ульяновской Городской Думой. Несмотря на наличие у Управления статуса юридического лица, данный орган не исполняет функции хозяйствующего субъекта.

Начальник Управления не может являться субъектом вмененного ему правонарушения. Управление самостоятельно не компетентно осуществлять работу по выделению бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств. Управление осуществляет свою работу в рамках выделенного финансирования и не является центральным распределителем бюджетных денежных средств.

Отмечает, что во исполнение бюджетного законодательства Управлением в качестве необходимой меры для оплаты работ по МК №41 были направлены служебные записки на имя Главы города Ульяновска с просьбой о выделении денежных средств для оплаты ООО «ЗСК».  

Подробно позиция защитника начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю. – Мироновой О.Л. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав пояснения защитника Бычкова И.Ю. – Новиковой И.В., поддержавшей доводы жалобы, полагаю, что совершенное начальником Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычковым И.Ю. деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, возглавляемое Бычковым И.Ю., допустило образование просроченной кредиторской задолженности по оплате обязательств по муниципальному контракту № 41 от 30.06.2017, заключенному с ООО «ЗСК».

Во исполнение указанного контракта ООО «ЗСК», согласно актам о приемке выполненных работ от 20.03.2018, 11.07.2018, 28.09.2018 и 15.11.2018, выполнило работы по ремонту автомобильных дорог г. Ульяновска – освещение пешеходных переходов с дублирующими дорожными знаками.

Вместе с тем в нарушение вышеприведенных положений ч.13.1 ст.34 закона «О контрактной системе в сфере закупок» оплата выполненных работ не была произведена в установленный срок, то есть не позднее 19.04.2018, 10.08.2018, 29.10.2018 и 17.12.2018 соответственно.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривалось защитником Бычкова И.Ю. при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Полная оплата выполненных по контракту работ произведена лишь в мае 2019 года, что следует из пояснений защитника Бычкова И.Ю. - Новиковой И.В. в настоящем судебном заседании.

Вина Бычкова И.Ю. в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении административного органа и решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемые акты являются законными, вынесенными с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводы жалобы об отсутствии надлежащего бюджетного финансирования исследовались судьей районного суда, им была дана надлежаще мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой не усматриваю.

В соответствии с ч.2 ст.12, ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч.2 и 3 ст.2 названного Федерального закона, в том числе административную.

Вопреки доводам жалобы материалы дела не содержат доказательств того, что должностное лицо заказчика своевременно и в полном объеме осуществило все зависящие от него меры по недопущению вменяемого нарушения, и что им своевременно вносились или направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение Управлением возложенных на него задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Доводы жалобы о том, что Бычков И.Ю. не является субъектом административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, нахожу несостоятельными как основанные на неправильном толковании                  ст.2.4 КоАП РФ. 

Так, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ и совокупности возложенных на него обязанностей, начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

При этом вышеуказанный муниципальный контракт от 30.06.2017 №41 и акты о приемки выполненных по нему работ подписаны Бычковым И.Ю. в силу его полномочий и должностных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы вывод судьи о том, что предпринятые Бычковым И.Ю. действия для оплаты государственного контракта, выразившиеся в направлении заявок на  дополнительное финансирование (служебных записок), не свидетельствуют о принятии им достаточных и зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок, по существу является правильным.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся по делу актов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1           ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий, в связи с чем сам факт нарушения срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образует состав вмененного Бычкову И.Ю. административного правонарушения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова Игоря Юрьевича – Мироновой Оксаны Леонтьевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Лифанова З.А.