Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 24.06.2019, опубликован на сайте 01.07.2019 под номером 81601, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                           Дело № 4А - 261/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  24 июня 2019 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда А.И. Максимов, рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Тузова Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 февраля 2019 года (с учетом определения от 14 марта 2019 года об исправлении описки) и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 9 апреля 2019 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Тузова Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 февраля 2019 года (с учетом определения от 14 марта 2019 года об исправлении описки) глава администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Тузов А.А. обжаловал его в Николаевский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 9 апреля 2019 года постановление мирового судьи изменено, а именно: исключены выводы мирового судьи о том, что обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Тузов А.А. привлекался к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ (в том числе по ст. 12.34 КоАП РФ) как должностное лицо, и о том, что обстоятельств, не позволяющих исполнять постановление, не установлено, оснований для отсрочки исполнения наказания в силу ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ не имеется. В остальном постановление оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда глава администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузов А.А. просит их отменить, производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает, что не является субъектом вменяемого ему в вину правонарушения, поскольку полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 23 декабря 2014 года №103 «Об утверждении порядка заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» и органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Павловский район», переданы этому (Шмалакскому) сельскому поселению. Соответствующее соглашение о передаче этих полномочий заключено между администрацией муниципального образования «Павловский район» и администрацией муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области 26 декабря 2017 года с достаточным финансированием межбюджетных трансфертов.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Требования, касающиеся параметров характеристик эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям включены в ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»  (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст).

В силу пункта 8.4 ГОСТ Р 50597-2017, состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.3. Так, наличие рыхлого (уплотненного) снега на заездных карманах и посадочных площадках остановочных пунктов маршрутных транспортных средств должно быть толщиной слоя не более:       

- на дорогах категории IА, IБ – не более 2 см;

- на дорогах категории IВ, II, III  – не более 6 (4) см;

- на дорогах категории IV, V  – не более 8 (6) см.

Согласно пункту 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, формирование снежных валов на улицах не допускается  ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.

ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования зимнего содержания.

На основании пункта 6.2 ГОСТ 33181-2014, формирование снежных валов не допускается на расстоянии менее 20 метров до остановочного пункта маршрутных транспортных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27 ноября 2018 года в 13 часов 15 минут главой администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузовым А.А. не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а именно: на участке автодороги, где расположена остановка маршрутного (общественного) транспорта по улице Центральной у дома 2 в с. Мордовский Шмалак Павловского района Ульяновской области, имелся рыхлый снег высотой 1 метр, в нарушение раздела 8 ГОСТа Р 50597-2017.

Факт несоблюдения приведенных выше нормативных требований подтверждается актом № 85 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27 ноября 2018 года и фотоматериалами к нему (л.д. 5-10), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года (л.д. 2), протоколом об административном правонарушении от 17 января 2019 года (л.д. 3)  и другими собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Установив, что владельцем спорного участка дорог является администрация МО «Павловский район» Ульяновской области, и руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предыдущими судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) главы администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие главой администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузовым А.А. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Доводы жалобы главы администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузова А.А. о том, что он не является субъектом вменяемого ему в вину правонарушения, несостоятельны по следующим основаниям.

В силу требований ч. 1, 3, 4 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также в границах населенных пунктов поселений в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 26 декабря 2017 года между администрацией муниципального образования «Павловский район» и администрацией муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области заключено соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения (л.д. 88-91).

По условиям этого соглашения муниципальным образованием «Павловский район» Ульяновской области переданы муниципальному образованию «Шмалакское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в части уборки снега в зимний период (п. 1.2 Соглашения).

При этом полномочия по осуществлению муниципального контроля за сохранностью и обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенного пункта поселения, которые относятся к вопросам местного значения муниципального района не передавались муниципальному образованию «Шмалакское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области.

С учетом изложенного муниципальным районом (и его руководителем) в любом случае должен был осуществляться контроль за сохранностью и обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального района, в том числе за надлежащим исполнением делегированных муниципальному образованию «Шмалакское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области полномочий в части уборки снега в зимний период на автомобильных дорогах местного значения в границах указанного сельского поселения.

Таким образом, выводы предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) главы администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузова А.А. состава инкриминируемого правонарушения являются правильными, поскольку в данном случае даже при наличии вины (в случае доказанности такой вины) сельского поселения в несвоевременной очистке дороги от снега не исключается вина в этом и главы администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузова А.А., который не осуществил своевременного и должного контроля за сохранностью и обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального района.

Постановление о привлечении главы администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено главе администрации МО «Павловский район» Ульяновской области Тузову А.А. в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 февраля 2019 года (с учетом определения от 14 марта 2019 года об исправлении описки) и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 9 апреля 2019 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Тузова Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Тузова Александра Александровича – без удовлетворения.

 

Председатель                                                                                                   Ульяновского областного суда                                                  А.И. Максимов