Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 27.06.2019, опубликован на сайте 01.07.2019 под номером 81566, Админ. надзор, КоАП: ст. 17.15 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 277/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                27 июня 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу Галашиной Светланы Сергеевны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 12 февраля 2019 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 18 апреля 2019 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года администрация города Ульяновска (далее – администрация) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация через своего защитника обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 12 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 18 апреля 2019 года, указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Галашина С.С., защищающая интересы администрации, не соглашается с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что срок давности привлечения к административной ответственности истек на момент пересмотра дела в районном суде, что, по мнению автора жалобы, является основанием для прекращения производства по делу.

Указывает на нарушение при рассмотрении дела положений ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ.

Указывает на то обстоятельство, что судьей Ульяновского областного суда оставлены без внимания доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств извещения администрации о рассмотрении дела в районном суде.

Утверждает, что в адрес представителя администрации извещения о рассмотрении жалобы областным судом не направлялись.

Ссылается на судебную практику по другим аналогичным делам.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. За совершение этого правонарушения для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 октября 2010 года на основании исполнительного листа ***, выданного 18 октября 2010 года Засвияжским районным судом г. Ульяновска о возложении, в том числе и на администрацию, обязанности произвести капитальный ремонт в доме № 19 по ул. Полбина г.Ульяновска, а именно: ремонт кровли с заменой слуховых окон, металлических свесов по всему периметру дома; ремонт центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации путем замены трубопроводов; ремонт лестничных клеток 1-4 подъездов (побелка потолков, окраска стен, восстановление ступеней лестничных маршей, восстановление плиточного покрытия на лестничных площадках); ремонт с заменой оконных рам с остеклением в две нитки во всех подъездах дома; ремонт цоколя и отмостки дома по всему периметру, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №***.

В дальнейшем указанному выше исполнительному производству был присвоен № ***.

Должнику (в данном случае администрации) был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований (л.д. 9).

Определением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 1 декабря 2010 года исполнение решения суда, на основании которого был выдан вышеуказанный исполнительный лист, было отсрочено до 1 апреля 2011 года (л.д. 10-11).

В связи с тем, что в установленный срок администрация не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, 21 апреля 2011 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, который был оплачен согласно платежному поручению №177 от 20 декабря 2012 года (л.д. 12, 13).

В последующем приставом-исполнителем в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в адрес администрации неоднократно выносились аналогичные постановления об установлении нового срока исполнения судебного решения, в том числе 10 августа 2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 26 октября 2018 года, которое было получено администрацией г. Ульяновска 10 сентября 2018 года (л.д. 25-27).

4 декабря 2018 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено (л.д. 28).

Ранее постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 21 сентября 2017 года (с учетом внесенных решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 1 декабря 2017 года изменений) администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, которое вступило в законную силу 19 декабря 2017 года (л.д. 18-20).

По данному факту 1 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации г.Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 31).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 2).

Последующими судебными инстанциями это постановление должностного лица было оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья районного суда и судья областного суда правомерно признали законным постановление должностного лица о привлечении администрации к административной ответственности.

Наказание за совершенное правонарушение администрации назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств извещения администрации о рассмотрении дела в районном суде голословны.

Так, согласно копии журнала исходящей корреспонденции  Засвияжского районного суда г. Ульяновска извещение от 31 января 2019 года о рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года  вручено представителю администрации И*** Т.И. 5 февраля 2019 года, о чем имеется её (И*** Т.И.) подпись (л.д. 36).

Несостоятельными являются доводы жалобы о том, что извещения о рассмотрении жалобы областным судом не направлялись в адрес представителя администрации. Несостоятельность этих доводов заключается в том, что такая почтовая корреспонденция представителю администрации Галашиной С.С. по адресу: г.Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15 направлялась 12 марта 2019 года (исх. № ***), однако была возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения 23 марта 2019 года (л.д. 58-59).

Несостоятельными являются и доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку администрация привлечена к ответственности в предусмотренный для данной категории дел двухмесячный срок, а истечение срока давности на момент пересмотра дела в районном суде основанием для прекращения производства по делу не является.

Ссылки автора жалобы на положения ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ неправомерны, поскольку нормы гражданского процессуального законодательства не применяются при производстве по делам об административных правонарушениях.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 12 февраля 2019 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 18 апреля 2019 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Галашиной Светланы Сергеевны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                     Л.В. Болбина