Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 20.06.2019, опубликован на сайте 27.06.2019 под номером 81441, Админ. надзор, КоАП: ст. 17.15 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 275/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                20 июня 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу Галашиной Светланы Сергеевны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 20 февраля 2019 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 18 апреля 2019 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года администрация города Ульяновска (далее – администрация) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация через своего защитника обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 20 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 18 апреля 2019 года, указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Галашина С.С., защищающая интересы администрации, не соглашается с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что срок давности привлечения к административной ответственности истек на момент пересмотра дела в районном суде, что, по мнению автора жалобы, является основанием для прекращения производства по делу.

Указывает на нарушение при рассмотрении дела положений ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ.

Указывает на то обстоятельство, что судьей Ульяновского областного суда оставлены без внимания доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств извещения администрации о рассмотрении дела в районном суде.

Утверждает, что в адрес представителя администрации извещения о рассмотрении жалобы не направлялись.

Обращает внимание на то, что решение суда было исполнено собственниками дома, поэтому у администрации отсутствует реальная возможность исполнить возложенные на неё обязательства, что, по мнению автора жалобы, является основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях (бездействии) администрации состава вменяемого административного правонарушения.

Ссылается на судебную практику по другим аналогичным делам.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

В силу положений ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. За совершение этого правонарушения для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25 декабря 2008 года на основании исполнительного листа по делу № ***, выданного 11 сентября 2008 года Засвияжским районным судом г. Ульяновска, о возложении, в том числе и на администрацию, обязанности восстановить систему дымоудаления и противопожарной автоматики в доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Жигулевская, д. 17, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику (в данном случае администрации) был установлен срок для добровольного исполнения требований (л.д. 14).

В связи с тем, что в установленный срок должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, 12 января 2009 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, копия которого направлена должнику (л.д. 14 (оборотная сторона).

В последующем судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в адрес администрации г. Ульяновска неоднократно выносились аналогичные постановления об установлении нового срока исполнения судебного решения, в том числе 10 августа 2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 30 октября 2018 года, которое было получено администрацией г. Ульяновска 10 сентября 2018 года (л.д. 18).

7 декабря 2018 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено (л.д. 19).

Ранее администрация постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 16 августа 2017 года, с учетом внесенных  решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 20 октября 2017 года изменений, была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 8 ноября 2017 года (л.д. 16-17).

По данному факту 11 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации г.Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 21).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 3).

Последующими судебными инстанциями это постановление должностного лица было оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья районного суда и судья областного суда правомерно признали законным постановление должностного лица о привлечении администрации к административной ответственности.

Наказание за совершенное правонарушение администрации назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что у администрации отсутствовала реальная возможность исполнить возложенные на неё обязательства в связи с тем, что решение суда было исполнено собственниками дома, отклоняются.

Каких-либо доказательств того, что до 30 октября 2018 года была восстановлена система дымоудаления и противопожарной автоматики в доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Жигулевская, д. 17, в материалах дела не имеется.

Доводы автора жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств извещения администрации о рассмотрении дела в районном суде голословны.

Так, согласно копии журнала исходящей корреспонденции  Засвияжского районного суда г. Ульяновска извещение от 1 февраля 2018 года о рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года  вручено представителю администрации И*** Т.И. 5 февраля 2019 года, о чем имеется её (И*** Т.И.) подпись (л.д. 7).

Несостоятельными являются доводы жалобы о том, что извещения о рассмотрении жалобы не направлялись в адрес представителя администрации. Несостоятельность этих доводов заключается в том, что такая почтовая корреспонденция представителю администрации Галашиной С.С. по адресу: г.Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15 направлялась 12 марта 2019 года (исх. № ***), однако была возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения 23 марта 2019 года (л.д. 44-45).

Несостоятельными являются и доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку администрация привлечена к ответственности в предусмотренный для данной категории дел двухмесячный срок, а истечение срока давности на момент пересмотра дела в районном суде основанием для прекращения производства по делу не является.

Ссылки автора жалобы на положения ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ неправомерны, поскольку нормы гражданского процессуального законодательства не применяются при производстве по делам об административных правонарушениях.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2018 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 20 февраля 2019 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 18 апреля 2019 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Галашиной Светланы Сергеевны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                     Л.В. Болбина