Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Бездействие администрации
Документ от 18.06.2019, опубликован на сайте 25.06.2019 под номером 81340, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сычева O.A.                                                    Дело № 33а-2118/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                          18 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой  С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,  при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 21 февраля 2019 года, по которому постановлено:

административный иск Прокурора Железнодорожного района города  Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в не принятии должных мер к организации уличного освещения на участке от поворота с проезжей части по пр. Гая города Ульяновска, а именно от забора, огораживающего территорию здания, расположенного по адресу: город  Ульяновск, пр. Гая, д. 69 Л, до территории, прилегающей к административному зданию по адресу: город Ульяновск, пр. Гая, д. 69А (зданию, занимаемому Федеральным казенным учреждением Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области).

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность организовать уличное освещение на участке от поворота с проезжей части по пр. Гая города  Ульяновска, а именно от забора, огораживающего территорию здания, расположенного по адресу: город Ульяновск, пр. Гая, д. 69Л, до территории, прилегающей к административному зданию по адресу: г. Ульяновск, пр. Гая,                       д. 69А (зданию, занимаемому Федеральным казенным учреждением Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области).

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора               Сальникова А.А., представителя  ФКУ «Главное бюро  МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России -  Логиновой О.В.,  полагавших  решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Прокурор Железнодорожного района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с уточненным административным иском к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности  организовать  уличное освещение.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено ненадлежащее исполнение администрацией города Ульяновска обязанности по организации уличного освещения, отсутствие уличного освещения на участке от поворота с проезжей части по пр.Гая города Ульяновска, а именно от забора, огораживающего территорию здания, расположенного по адресу: город  Ульяновск, пр. Гая, д. 69 Л, до территории, прилегающей к административному зданию по адресу: город Ульяновск, пр. Гая, д. 69А (зданию, занимаемому ФКУ «Главное бюро МСЭ по Ульяновской области»).

Просил суд признать бездействие администрации города Ульяновска, выраженное в неисполнении возложенных на неё  обязанностей по организации уличного освещения на участке от поворота с пр. Гая г. Ульяновска, а именно от забора, огораживающего территорию здания, расположенного по адресу:                         г.Ульяновск, пр. Гая, д. 69Л, до административного здания по адресу:                                   г.Ульяновск, пр. Гая, д. 69А (здания, занимаемого ФКУ «Главное бюро по Ульяновской области») незаконным, обязать  организовать уличное освещение на указанном участке.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Финансовое Управление администрации города Ульяновска, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Управление дорожного  хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, ФКУ «Главное бюро МСЭ по Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрации города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое судебное решение. Считает, что отсутствует бездействие ответчика, выраженное в неисполнении возложенных на него обязанностей по организации освещения улиц. Администрация г.Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер. Строительство сетей наружного освещения в районе дома № 69А по проспекту Гая в Железнодорожном районе планируется в дорожно-строительный сезон 2019 года при условии достаточного финансирования бюджета муниципального образования город Ульяновск.

В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Главное бюро МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России  просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители администрации МО «город Ульяновск», финансового Управления администрации города Ульяновска, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003                 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.28 ст.3 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014                 № 119, к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с п.п. 3 ч. 4 статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц) относится к полномочиям администрации города Ульяновска.

Согласно главе 2 «Элементы освещения» Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Постановлением администрации  города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406, улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных объектов, а также арки, дорожные знаки и указатели, информационные конструкции освещаются в темное время суток по графику, утвержденному администрацией города Ульяновска.

Собственники или уполномоченные собственником лица обязаны организовывать освещение указанных объектов.

Из материалов дела следует и установлено судом, что  уличное освещение на участке от поворота с пр. Гая г.Ульяновска, а именно от забора, огораживающего территорию здания, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр. Гая, д. 69Л, до административного здания по адресу: г.Ульяновск, пр. Гая, д. 69А отсутствует,   администрацией города Ульяновска ненадлежащим образом организовано уличное освещение, где имеются социально-значимые объекты – ФКУ «Главное бюро МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из того, что со стороны администрации  муниципального образования «город Ульяновск» имеется нарушение требований Федерального законодательства, а также Устава муниципального образования «город Ульяновск» по исполнению обязанности по решению  вопросов местного  значения, а именно  по обеспечению   освещения на пр. Гая г. Ульяновска.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированы, основаны на материалах дела и анализе норм действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии необходимых денежных средств не является основанием для освобождения ответчика от обязанности разрешать вопросы местного значения, входящие в его компетенцию в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Устава МО «Город Ульяновск».

Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

При указанных обстоятельствах принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от                          21 февраля 2019 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи