Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О помещении в центр временного содержания иностранных граждан
Документ от 30.05.2019, опубликован на сайте 11.06.2019 под номером 81176, 2-я гражданская, о помещении гражданина Республики Казахстан, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Синяев В.И.                                                                   Дело № 33а-2726/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      30 мая 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гроздова Алексея Владимировича на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 13 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области удовлетворить.

Поместить гражданина Республики Казахстан Гроздова Алексея Владимировича, *** года рождения, подлежащего депортации, с 13 мая 2019 года по 13 августа 2019 года включительно, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» (Ульяновская область, с.Эчкаюн, ул.Молодежная, д.16).

Обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Гроздова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора      Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

УМВД России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Казахстан Гроздова А.В., *** года рождения, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский».

В обоснование требований административный истец указал, что 31.08.2016 Министерством юстиции Российской Федерации на основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении Гроздова А.В. вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, которое является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Принимая во внимание, что законных оснований для пребывания (проживания) Гроздова А.В. на территории Российской Федерации не имеется, 13.07.2018 УМВД России по Ульяновской области в соответствии со ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.

Гроздов А.В. был осужден 19.04.2016 Кировским районным судом г.Самары по ч.2 ст.162 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, наказание отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, откуда освободился 20.07.2018 года и в этот же день по постановлению прокурора г. Димитровграда Ульяновской области заключен под стражу с содержанием в ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области для решения вопроса об экстрадиции, откуда освободился 13.05.2019.

Гражданство Республики Казахстан Гроздова A.B. подтверждается копией приговора Кировского районного суда г. Самары от 19.04.2016, распоряжением Минюста России №4868-рн от 31.08.2016, сведениями ЦБД УИГ МВД России. За получением гражданства и политического убежища в Российской Федерации в установленном законом порядке Гроздов A.B. не обращался.

С учетом сроков, необходимых для оформления свидетельства на возвращение на Родину и организации сопровождения до пункта пограничного контроля, УМВД России по Ульяновской области просило поместить административного ответчика, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с с 13.05.2019 по 13.08.2019.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гроздов А.В. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение.

Указывает, что был ненадлежащее извещен о рассмотрении судом настоящего административного иска. В нарушение ч.3 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление было вручено ему незадолго до судебного заседания, а уведомление о судебном разбирательстве и определение о принятии административного иска к производству суда и определение о подготовке дела к судебному разбирательству – после вынесения решения.

Считает, что согласно ч.ч. 4-6 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ему должны были предоставить срок для добровольного выезда из Российской Федерации и только в случае неисполнения данного требования применять принудительные меры депортации.

Ссылается на то, что решение о депортации от 13.07.2018 и о помещении в центр временного содержания от 08.05.2018 были вручены ему в день рассмотрения дела.

Полагает, что суд формально подошел к рассмотрению настоящего административного дела.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Новомалыклинского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений прокурора относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Пунктами 1 и 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 предусмотрено, что каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.

В соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подп.3 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.ч. 4, 5, 6 ст. 25.10 названного Федерального закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно п.п. 4, 9 ст.31 данного Федерального закона депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

По делу установлено, что Гроздов A.B., *** года рождения, является гражданином Республики Казахстан. Находясь на территории Российской Федерации, он совершил преступление против собственности и личности, за что 19.04.2016 был осужден Кировским районным судом г.Самары по ч.2 ст.162 к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.

Административный ответчик отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, откуда освободился 20.07.2018 по отбытию срока наказания. С 20.07.2018 по 13.05.2019 Гроздов А.В. содержался под стражей в ФКУ Тюрьма г.Димитровграда Ульяновской области в связи с рассмотрением запроса Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о его выдаче (экстрадицией).

На основании постановления и.о. прокурора г.Димитровграда 13.05.2019 Гроздов А.В. освобожден из-под стражи.

За получением гражданства Российской Федерации и политического убежища Гроздов А.В. в соответствующие органы не обращался. Судимость за совершенное преступление не снята и не погашена. На территории Российской Федерации административный ответчик находится незаконно.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №4868-рн от 31.08.2016 пребывание (проживание) Гроздова A.B. в Российской Федерации, признано нежелательным. С данным распоряжением он был ознакомлен в местах лишения свободы. Указанное распоряжение принято в соответствии с ч.4 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не оспорено и не отменено.

Решение о депортации гражданина Республики Казахстан Гроздова A.B. за пределы Российской Федерации принято начальником УМВД России по Ульяновской области 13.07.2018.

08.05.2019 начальником УМВД России по Ульяновской области принято решение о помещении Гроздова A.B. в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с местом дислокации: Новомалыклинский район, с.Эчкаюн, ул.Молодежная, 16. с 13.05.2019 на 48 часов.

Удовлетворяя требования УМВД России по Ульяновской области о помещении административного ответчика в центр временного содержания иностранных граждан сроком на 3 месяца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ст. п.9 ст.31 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принимая во внимание то обстоятельство, что содержание Гроздова А.В. в указанном центре является обеспечительной мерой исполнения решения УМВД России по Ульяновской области о его депортации.

Определяя срок помещения Гроздова В.А. в центр временного содержания иностранных граждан, суд правильно исходил из того, что для исполнения решения УМВД России по Ульяновской области о депортации, в том числе для оформления свидетельства о возвращении на родину, проездных документов, и препровождения административного ответчика до пункта пограничного контроля необходимо значительное время.

Доводы Гроздова А.В. о нарушении его процессуальных прав при рассмотрении настоящего административного иска опровергаются материалами дела.

Согласно ч.1 ст.268 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для административных дел о помещении в специальные учреждения иностранных граждан, подлежащих департации или реадмиссии установлен сокращенный срок рассмотрения – в течение 5 дней с момента возбуждения дела.

Административный иск поступил в районный суд 13.05.2019 и был назначен к рассмотрению в судебном заседании на 15.00 часов 15.05.2019.

Гроздов В.А. не был ограничен в праве на получение информации о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, о результатах рассмотрения административного дела и принятых по нему судебных актах. Судом было обеспечено личное участие Гроздова В.А. в рассмотрении дела, административному ответчику судом разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и он имел возможность реализовать их в ходе судебного разбирательства.

Оснований для предоставления Гроздову А.В. возможности добровольно покинуть территорию Российской Федерации не имелось, поскольку он находился под стражей в связи с исполнением решения суда Республики Казахстан об экстрадиции.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащем применении и толковании норм материального права, верной оценке представленных доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 13 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Гроздова Алексея Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи