Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание бездействия администрации города
Документ от 04.06.2019, опубликован на сайте 20.06.2019 под номером 81124, 2-я гражданская, о возложении обязанности устранить дефекты асфальтобетонного покрытия тротуара по ул.Красногвардейская, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Карабанов А.С.                                                         Дело № 33а-2207/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           4 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей  Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 декабря 2018 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить частично.

Обязать администрацию г. Ульяновска устранить повреждения асфальтобетонного покрытия тротуара по ***, расположенные юго-восточнее земельного участка по ул. *** с кадастровым номером ***.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора  Сальникова А.А., просившего решение суда оставить без изменения,  судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства административным иском к администрации города Ульяновска о возложении обязанности устранить дефекты асфальтобетонного покрытия тротуара севернее земельного участка с кадастровым номером ***. 

Иск мотивировал тем, что в ходе проведенных 19.10.2018 надзорных мероприятий на ул. *** в районе дома № *** выявлены дефекты асфальтного покрытия, а именно: на тротуаре по ул. *** в районе земельного участка с кадастровым номером *** имеются разрушения асфальтобетонного покрытия размером 4 м х 0,5 м и 4 м х 0,6 м.

В связи с этим прокурор просил обязать администрацию г. Ульяновска устранить дефекты асфальтобетонного покрытия тротуара севернее земельного участка с кадастровым номером ***, выразившиеся  в отдельных разрушениях размерами 4 м х 0,5 м и 4 м х 0,6 м.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены -  УМВД России по Ульяновской области, муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (МБУ «Дорремстрой»).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска просит об отмене решения суда. Указывает на то, что решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности входит в компетенцию Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска, которое является главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на эти цели. Именно Управление по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог, а  также объемов выделенного финансирования формирует план по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользовании местного значения и искусственных сооружения в их составе на территории города Ульяновка. Непосредственное исполнение муниципального задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города Ульяновска осуществляет МБУ «Дорремострой». Автомобильная дорога по ул. *** в г.*** относится к 4 технической категории, имеет незначительную интенсивность транспортного движения автомобилей и пешеходов, в связи с  чем её ремонт  производится после проведения ремонтных работ на дорогах с наибольшей проходимостью. Вопрос о ремонте тротуарного покрытия на ул. *** в г.*** находится на контроле Управления. Таким образом бездействие со стороны администрации г.Ульяновска отсутствует.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кроме представителя истца, другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

При рассмотрении дела судом установлено, что автомобильная дорога по ул. Красногвардейской в г.Ульяновске, числится в реестре муниципальной собственности, передана в управление Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.

В ходе проведения 19.10.2018 прокурорской проверки выявлено повреждение асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. ***, расположенного юго-восточнее земельного участка по ул. *** с кадастровым номером *** (в акте проверки указан адрес – тротуар в районе д. № *** по ул. ***), а именно: имеются разрушения асфальтобетонного покрытия размером 4 м х 0,5 м и 4 м х 0,6 м.  Факт нахождения тротуарного покрытия, являющегося элементом дороги,  в ненадлежащем техническом состоянии в ходе рассмотрения дела ответчиком не оспаривался.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по устранению выявленных нарушений должна быть возложена на администрацию г.Ульяновска.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», к полномочиям администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 12 данного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Тот факт, что функции по обеспечению решения вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения переданы Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, которое является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, не освобождает администрацию г.Ульяновска как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

Сам по себе факт отнесения дороги по ул.*** к 4 технической категории, а также незначительная  интенсивность транзитного движения по указанной дороге, не исключают обязанности администрации города содержать данную муниципальную дорогу в надлежащем техническом состоянии.

При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении иска не имелось.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется. 

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 6 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи: