Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 04.06.2019, опубликован на сайте 10.06.2019 под номером 81109, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Садретдинова Р.И., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Баранов О.А.                                                                       Дело № 33а-2611/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    4 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Садретдинова Руслана Искандаровича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23 апреля 2019 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Садретдинова Руслана Искандаровича, 05.10.1987 года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Садретдинова Руслана Искандаровича, 05.10.1987 года рождения, на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Кошкинского районного суда Самарской области от 24.01.2019.

При административном надзоре в отношении Садретдинова Руслана Искандаровича, 05.10.1987 года рождения, установить административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

2) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора                  Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Садретдинову Р.И, об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Кошкинского районного суда Самарской области от 24 января 2019 года Садретдинов Р.И. осужден по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором суда Садретдинов Р.И. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

С 6 марта 2019 года Садретдинов Р.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, 2 августа 2019 года подлежит освобождению по отбытию срока наказания.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области дисциплинарных взысканий и поощрений не имеет, содержится в обычных условиях отбывания наказания, трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда, вину по приговору суда признал полностью, ранее имел 3 взыскания за нарушение режима содержания в следственном изоляторе, которые в настоящее время погашены.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении                      Садретдинова Р.И. административного надзора сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Садретдинов Р.И. просит об отмене решения и снижении срока административного надзора до одного года и сокращении явок в орган внутренних дел для регистрации до одного раза в месяц.

Жалобу мотивирует тем, что он не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, трудоустроен, встал на путь исправления.

Указывает, что установленный административный надзор ограничит его право передвижения по стране, что повлияет на возможность его трудоустройства.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Садретдинов Р.И., отбывающий наказание в вышеназванном исправительном учреждении, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя, не заявил об участии в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Кошкинского районного суда Самарской области от 24 января 2019 года Садретдинов Р.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором установлено наличие в действиях Садретдинова Р.И. опасного рецидива преступлений.

В связи с тем, что Садретдинова Р.И. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Садретдинова Р.И. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;  преступления при рецидиве преступлений.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Садретдинов Р.И. был осужден к лишению свободы за  тяжкое преступление, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Садретдиновым Р.И. преступления, его тяжести, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для уменьшения срока административного надзора, как и установленных административных ограничений, судебная коллегия не усматривает.

Вопреки доводам жалобы срок административного надзора в данном случае не зависит от признания лица, в отношении которого административный надзор устанавливается, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Садретдинов Р.И. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Садретдинова Руслана Искандаровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи