Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании действий (бездействия) незаконными.
Документ от 28.05.2019, опубликован на сайте 11.06.2019 под номером 80981, 2-я гражданская, обязании выполнить спил аварийных деревьев, проконтролировать выполнение устного обращения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Мельникова О.В.                                                Дело № 33а-1886/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                            28 мая 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Зимина Алексея Владимировича на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 декабря 2018 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административного искового заявления Зимина Алексея Владимировича к главе администрации Астрадамовского сельского поселения – Малову Е.М., администрации МО «Сурский район» о признании действий (бездействия) незаконными, обязании выполнить спил аварийных деревьев, проконтролировать выполнение устного обращения отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Зимин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к главе администрации МО Астрадамовского сельского поселения - Малову Е.М., администрации МО «Сурский район» Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными.

В обоснование требований указал, что он обратился в муниципальное образование «Сурское» с устным обращением по вопросу спила аварийных деревьев в сельском поселении «Кувай», которое было передано для рассмотрения в администрацию МО «Астрадамовское сельское поселение Сурского района» Ульяновской области. По истечении срока, установленного ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» им получен ответ от 16.10.2018, не соответствующий ст.10 названного Федерального закона и Кодексу этики госслужащего, в котором глава администрации Астрадамовского сельского поселения не рассмотрел устное обращение по существу, не указал точной даты спила аварийных деревьев, не принял меры для исполнения обращения.

Просил признать незаконными действия (бездействие) должностного лица Малова Е.М. и администрации МО «Сурский район» Ульяновской области; обязать Малова Е.М. выполнить спил аварийных деревьев в сельском поселении «Кувай»; обязать администрацию МО «Сурский район» Ульяновской области проконтролировать выполнение устного обращения №235 по вопросу спила аварийных деревьев в сельском поселении «Кувай».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Зимин А.В. просит отменить решение суда как незаконное и удовлетворить его требования в полном объеме.

В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске. Указывает, что ответ от 16.10.2018 на его обращение о спиле аварийных деревьев является формальным. В ноябре 2018 года Малов Е.М. в телефонном разговоре обещал в ближайшее время спилить аварийные деревья, чего сделано не было. В ходе рассмотрения дела Малов Е.М. утверждал, что деревья не являются аварийными, однако в ответе от 16.10.2018 он соглашался с необходимостью спила деревьев.

15.01.2019 он направил заявление в Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Экологическую палату Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области о проведении необходимых мероприятий для признания аварийными деревьев, находящихся в с.Большой Кувай между домом №50 по ул.Хазова и дорогой по ул.Хазова.

В заседание суда апелляционной инстанции участники процесса не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ).

Как установлено судом, Зимин А.В. обратился в администрацию МО «Сурский район» Ульяновской области с устным заявлением о спиле четырех аварийных деревьев, находящихся между домом *** и дорогой по ***. Данное обращение зарегистрировано под №***.

На основании ч.3 ст.8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ обращение было направлено 17.09.2018 для рассмотрения по территориальности в администрацию МО «Астрадамовское сельское поселение» Ульяновской области.

Ответ Зимину А.В. на указанное обращение дан главой администрации МО «Астрадамовское сельское поселение» Маловым Е.М. 16.10.2018, в установленный законом 30-дневный срок.

Отказывая в удовлетворении требований Зимина А.В., суд первой инстанции обоснованно сослался на несоблюдение административным истцом установленного порядка получения разрешения на снос аварийных деревьев.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области постановлением администрации МО «Сурский район» Ульяновской обл. от 07.12.2016 №473-П-А (ред. от 19.04.2018) утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности плодородного (поверхностного) слоя почвы».

Согласно данному Административному регламенту для получения разрешения на снос древесно-кустарниковой растительности заявитель должен совершить ряд обязательных действий, в числе которых: обращение заинтересованного лица с заявлением на имя Главы администрации муниципального образования «Сурский район» о выдаче такого разрешения; представление доверенности на право получения разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, оформленной в установленном порядке, выданной представителю заявителя; паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявителем является физическое лицо и другие (п.2.6).

Принимая во внимание, что Зимин А.В. не обращался в установленном законом порядке в уполномоченный орган за получением разрешения на снос аварийных деревьев и, соответственно, данный вопрос не был предметом рассмотрения уполномоченного органа, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Доводы апелляционной жалобы и приложенная к жалобе копия заявления Зимина А.В., адресованного в Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Экологическую палату Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области о проведении необходимых мероприятий для признания аварийными деревьев не опровергает выводы суда и не влечет отмену принятого по делу решения.

В силу приведенных норм права указанное заявление не соответствует порядку предоставления муниципальной услуги по получению разрешения на снос деревьев, установленному названным выше Административным регламентом.

Решение суда основано на надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении норм материального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зимина Алексея Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                            

 

Судьи: