УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Тазетдинова З.А. Дело № 7-244/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
30 мая
2019 года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
при секретаре Курановой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заведующей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№106 Курановой Надежды Анатольевны на решение судьи Засвияжского районного суда
г.Ульяновска от 3 апреля 2019 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской
области Дубовицкой Е.Н. от 18.02.2019 муниципальному бюджетному дошкольному
образовательному учреждению детский сад №106 (далее – МБДОУ детский сад №106)
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
30 000 рублей по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
В вину МБДОУ детский сад №106 вменены выявленные 14.01.2019 нарушения
санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей,
выразившиеся в нарушении п.1.11 СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций», выразившееся в том, что
не соблюдается норма площади на одного ребенка в группах, а именно: завышена
предельная наполняемость детей с
тяжелыми нарушениями речи в группах № 1,2,3,4, списочный состав детей
в которых составляет 18,16,18,19
человек при норме 6-10 человек.
Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 03.04.2019
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, заведующая МБДОУ
детский сад №106 Куранова Н.А. не соглашается с вынесенными постановлением и
решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу –
прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что полномочия по комплектации
Учреждения возложены на Учредителя – Управление образования администрации
города Ульяновска. Оформление и выдача направления для зачисления ребёнка в
дошкольное образовательное учреждение производится Комиссией по комплектованию.
Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется на основании
направления Управления образования. Учреждение не имеет права не зачислить
ребёнка, если направление и все необходимые документы предоставлены.
Указывает на отсутствие угрозы здоровью детей, поскольку в ходе
проверки Управлением Роспотребнадзора установлено, что Учреждением выполняются
требования по обеспечению безопасного содержания, присмотра и ухода за детьми.
Запрашиваемая в ходе проверки документация, требуемая для ведения санитарной и
образовательной деятельности, имеется.
Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения,
возможность ограничиться устным замечанием. Назначенное наказание носит
неоправданно карательный характер, не соответствует принципам разумности и
справедливости.
Подробно позиция Курановой Н.А. изложена в жалобе и поддержана в
судебном заседании.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме, выслушав доводы Курановой Н.А., полагаю, что
совершенное МБДОУ детский сад №106 деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, устанавливающей административную
ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям
отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том
числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной
мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Вина МБДОУ детский сад №106 в совершении вмененного деяния
подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении
доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП
РФ.
В ходе рассмотрения жалобы обоснованность выводов должностного лица
административного органа и судьи районного суда не опровергнута.
Вопреки доводам жалобы о том, что функции по комплектованию детских
учреждений возложены на Управление образования администрации г.Ульяновска,
которое выдает направления для зачисления детей, и отсутствия в связи с этим
возможности в отказе в приеме детей, пункт 5 Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом
Минобрнауки России от 08.04.2014 №293, а также ч.4 ст.67 Федерального закона от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривают
возможность отказать в приеме в государственную или муниципальную
образовательную организацию по причине отсутствия в ней свободных мест.
В силу ч.2 ст.2.1
КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного
правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами
субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,
но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность соблюдения МБДОУ детский сад №106 положений
санитарно-эпидемиологического законодательства, а также свидетельствующих о
том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению
нарушений, в материалах дела не имеется.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены,
выводы о виде и размере наказания мотивированы, наказание назначено в
минимально установленном санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ размере.
При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным
и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 3 апреля 2019
года оставить без изменения, а жалобу заведующей муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №106 Курановой Надежды
Анатольевны – без удовлетворения.
Судья Лифанова З.А.