Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 30.05.2019, опубликован на сайте 11.06.2019 под номером 80958, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                          Дело № 7-240/2019                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         30 мая 2019 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области – Стешина Дениса Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП  УФССП России по Ульяновской области от 08.02.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29.03.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства – Стешин Д.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.   

В обоснование жалобы указывает, что лекарственный препарат «Майозам» не входит в перечень  препаратов для отпуска федеральным  льготникам, утвержденный распоряжением Правительства РФ  от 10.12.2018 №2738-р, а также в Территориальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.12.2017 №680-П. Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве. 

Исполнить решение суда в части обеспечения *** медицинскими препаратами возможно лишь при условии дополнительного финансирования, которое не осуществляется. В связи с чем, Министерство по независящим от него причинам не имеет возможности исполнить решение суда.

Считает, что срок привлечения Министерства здравоохранения к административной ответственности истек 24.12.2018. 

Указывает на малозначительность вмененного нарушения, а также отсутствия умысла на совершение административного правонарушения, поскольку Министерством были приняты все меры для исполнения решения суда.

Подробно позиция защитника Министерства – Стешина Д.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что Министерство не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе *** от 14.07.2016, выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, которым на Министерство возложена обязанность обеспечивать                 *** необходимым медикаментозным лечением препаратом Алглюкозидаза альфа (торговое наименование «Майозайм» в дозе 20 мг/кг каждые две недели по медицинским (жизненным) показаниям в условиях стационара по месту жительства.

09.08.2016 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

02.09.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением заместителя начальника МОСП от 20.04.2018 Министерство привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Указанное постановление вступило в законную силу 20.04.2018.

23.10.2018 Министерству установлен новый срок для добровольного  исполнения исполнительного документа – до 31.12.2018.

22.01.2019 составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что на данную дату решение суда осталось неисполненным. В этой связи судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении *** медикаментозным лечением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении *** медикаментозным лечением в период, установленный судебным приставом-исполнителем, в материалах дела отсутствуют.

Срок административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу не нарушен, поскольку он исчисляется с 31.12.2018, то есть с момента окончания срока, установленного для исполнения решения суда.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Министерство является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст.17.15             КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области - Стешина Дениса Владимировича – без удовлетворения. 

 

Судья                                                                                      Лифанова З.А.