Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ
Документ от 23.05.2019, опубликован на сайте 11.06.2019 под номером 80872, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27 ч.6, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                         Дело № 7-226/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             23 мая 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Кезиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Корнилина Кирилла Евгеньевича на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12 марта 2019 года,

 

установил:

 

постановлением начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Корнилина К.Е. от 21.01.2019 директору Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Жадовский сельскохозяйственный техникум» Мингалишеву Ф.Ф. (далее – ОГБПОУ «ЖСХТ») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12.03.2019 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, начальник отдела – главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Корнилин К.Е. не соглашается с решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что в ходе проведения проверки доводы потерпевшего Л*** Г.П. частично подтвердились. Так установлено, что за выполнение дополнительной работы в 0,33 ставки в сентябре 2018 года и 0,25 ставки в октябре 2018 года *** фактически работодателем не оплачивалась, что подтверждается расчетными листками работника за указанный период.

В соответствии с нормами законодательства при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Однако, при выполнении нормы труда по основной профессии, а также дополнительного объема работы при совмещении профессии, Л*** Г.П. в октябре 2018 года была начислена и выплачена заработная плата в минимальном размере оплаты труда. Л*** Г.П., выполнив норму труда ***, мог получить заработную плату в минимальном размере оплаты труда и при этом не выполнять дополнительную работу по совмещению.

Подробно позиция Корнилина К.Е. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав пояснения главного госинспектора труда Госинспекции труда в Ульяновской области – Корнилина К.Е., поддержавшего доводы жалобы, возражения защитника Мингалишева Ф.Ф. – Неделина  Р.И., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, прихожу к следующему.

Частью 6 ст.5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Как следует из постановления от 21.01.2019, в вину Мингалишеву Ф.Ф. было вменено то, что он, являясь директором ОГБПОУ «ЖСХТ», допустил нарушение норм трудового законодательства, а именно: в нарушение ст.ст.60.2, 136, 151 ТК РФ, 05.10.2018 и 05.11.2018 работнику Л*** Г.П. не была  выплачена доплата за совмещение должностей *** и *** за сентябрь и октябрь 2018 года.

Прекращая производство по делу, судья городского суда пришел к выводу о том, что в действиях директора ОГБПОУ «ЖСХТ» Мингалишева Ф.Ф. отсутствует событие вмененного административного правонарушения, поскольку установленный работнику Л*** Г.П.  размер оклада в сентябре и октябре 2018 года был ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом суд исходил из того, что с учетом установленного                 Л*** Г.П. оклада, а также начисленных надбавок за работу в ночное время, за переработку, доплаты за совмещение профессий размер выплаченной Л*** Г.Н. заработной платы за сентябрь и октябрь 2018 года был не ниже минимального размера оплаты труда. Также суд пришел к выводу о том, что в указанные месяцы доплата за совмещение должностей *** и *** также была выплачена, и размер данной доплаты составил за сентябрь 2018 года - 744 руб. 20 коп., за октябрь 2018 года -        3240 руб. 87 коп., следовательно, оснований для признания расчета доплат за совмещение должностей Л*** Г.П. произведенным с нарушением норм трудового законодательства и влекущим нарушение прав последнего судом не установлено.

Вместе с тем, с указанными выводами судьи городского суда согласиться не могу, нахожу их преждевременными, сделанными без учета норм действующего законодательства при его правильном толковании.

Так, ст.129 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Конституция Российской Федерации  закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 3).

В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Наряду с этим в том случае, когда трудовая деятельность осуществляется в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством (ст. 149 ТК РФ).

Соответственно, оплата труда работника может состоять из заработной платы, установленной для него с учетом условий труда и особенностей трудовой деятельности, и выплат за осуществление работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Поскольку дополнительная работа в виде совмещения выходит за рамки норм труда, то оплата такой работы должна начисляться после доведения размера месячной заработной платы до минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Данные обстоятельства не были учтены судьей при рассмотрении дела, что свидетельствует о нарушении положений ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ и не позволяет признать состоявшееся по делу решение законным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, жалоба Корнилина К.Е. подлежит удовлетворению, а оспариваемое решение – отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от                12 марта 2019 года, принятое в отношении директора Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Жадовский сельскохозяйственный техникум» Мингалишева Фаиля Фатиховича отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                                       Лифанова З.А.