Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Перерасчет пенсии
Документ от 14.05.2019, опубликован на сайте 07.06.2019 под номером 80733, 2-я гражданская, об обязании произвести перерасчет страховой пенсии по старости с момента назначения пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лёшина И.В.                                                                               Дело №33-1792/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                14 мая 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Чурбановой Е.В.  и  Казаковой М.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Любова Владимира Николаевича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 января 2019 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований  Любова Владимира Николаевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Любова В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Любов В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), пенсионный орган) о возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости.

Требования мотивированы тем, что Любов В.Н., *** года рождения, с ***.2018 является получателем страховой пенсии.  Его трудовой стаж составляет с 27.06.1997 по 20.12.2017, а трудовая деятельность проходила в районах Крайнего Севера:  с сентября 1987 года по 2000 год в Заполярье ЯНАО  в должности электрогазосварщика, с 2000 года по 2004 год в Ульяновской области, с 2004 года по 2010 год в г.Лабытнанги, с 2010 года по 2017 год в г.Нижневартовске и г.Новый Уренгой.  В настоящее время размер его пенсии составляет 10 300 руб., с чем он не согласен, считая данный размер заниженным, рассчитанным неправильно, с применением невыгодного для него способа подсчета пенсии.

Федеральным законом N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что  лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2.340 рублей в месяц. Данным законом, вступившим в силу с 1 января 2008 года, не предусматривается сохранение районного коэффициента к базовой части при выезде из северных районов.

Северянам, имеющим длительный стаж на Севере, предоставляется право на повышенную базовую часть трудовой пенсии независимо от нынешнего места проживания.

Согласно п.16 ст.14 Федерального закона № 173-ФЗ, гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (пункты 2-5) на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и одновременно на фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктами 7-14 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 2-5 настоящей статьи с применением пункта 6 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 7-14 настоящей статьи.

Просил обязать ответчика произвести перерасчёт его страховой пенсии по старости с представлением ему выбора расчёта по наиболее выгодному для него варианту с учетом периодов его работы на Крайнем Севере.

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

 

В апелляционной жалобе Любов В.Н. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение. В обоснование привел доводы аналогичные доводам искового заявления. При этом, Любов В.Н. не соглашается с выводами суда о правильности расчета пенсии, представленного ответчиком. Полагает, что  расчет размера пенсии сделан без учета его работы в  районах Крайнего Севера и работы в тяжелых условиях труда – сварщиком.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика  - ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе  города Ульяновска (межрайонное), извещенного о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.  

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституция РФ закрепляет определенный порядок исчисления трудовых пенсий (ч.2 ст.39).

Из материалов дела следует, что Любов В.Н., *** года рождения, с 27.12.2017 является получателем досрочной страховой пенсии по старости, по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1 ст.32 Закона «О страховых пенсиях».  При назначении пенсии пенсионный орган исходил,  в том числе, из  стажа работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 15 лет 10 мес. 25 дн., что соответствует 11 годам 3 мес. 21 дн. работы в районах Крайнего Севера, стажевого  коэффициента 0,55, отношения заработной платы к заработной плате по стране - 1,2, фиксированной выплаты – 4 982 руб. 90 коп.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Как следует из представленных ответчиком документов, расчет пенсии истцу произведен в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из  подпункта 4в пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ производится по состоянию на 01 января 2002 года, исходя из п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться:

лицам, проживавшим по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 01 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм основанием для применения повышенного отношения заработков является факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 01 января 2002 года,  либо наличие на 01 января 2002 года стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 20 календарных лет, а также страхового стажа на указанную дату не менее 25 лет для мужчин.

Поскольку суду не было представлено доказательств того, что Любов В.Н. по состоянию на 01.01.2002  проживал в районах Крайнего Севере и приравненных к ним местностях, либо стаж его работы  в указанных районах составлял  не менее 15 календарных лет  (20 лет в районах приравненных к районам Крайнего Севера), а страховой стаж  составил не менее 25 лет, суд правомерно пришел к выводу о том, что расчет пенсии истца был верно произведен по пункту 3 ст.30 указанного Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

С 01.01.2010  пенсия (базовой и страховой) Любова В.Н. пересчитана с учетом валоризации на основании ст. ст. 29.1, 30, 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», индексация базовой и страховой частей пенсии произведены в порядке, определяемом статьей 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного вывод суда о том, что расчет пенсии истца  пенсионным органом был произведен верно полностью соответствует представленным сторонами доказательствам.

Так, ответчик правомерно  взял для расчета как страховой, так и специальный стаж Любова В.Н., а также данные о заработке предоставленные истцом и имеющиеся в материалах дела.

При этом, Любов В.Н. не оспаривает ни страховой, ни специальный  стаж, который  был взят ответчиком для расчета пенсии, равно как и не оспаривает  данные о заработке, положенные ответчиком в основу расчета пенсии.  

Вместе с тем, доводы истца в части того, что при расчете  пенсии должен учитываться сам факт его работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также работа его сварщиком основаны на неверном толковании закона.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

Как указывалось выше, стаж работы истца  в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил 15 лет 10 мес. 25 дн., что соответствует 11 годам 3 мес. 21 дн. работы в районах Крайнего Севера. При таких обстоятельствах правовых оснований для применения повышенного коэффициента при расчете пенсии не имеется.

В остальной части доводы  апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 января 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Любова Владимира Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи