Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Кадастр
Документ от 25.04.2019, опубликован на сайте 15.05.2019 под номером 80508, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-82/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

25 апреля 2019 года                                                                          город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Зуевой Н.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Мусина Тимура Наильевича к Правительству Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления в отношении него рыночной стоимости,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Мусин Т.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости: нежилых помещений с кадастровым номером ***, площадью 266,9 кв.м, расположенных по адресу: ***, пом. 1 этаж – поз. 31-41, 2 этаж – поз. 16-20, 3 этаж – поз. 20-25, мансарда – поз. 2-3, на основании установления в отношении него рыночной стоимости.

Требования мотивировал тем, что указанный объект недвижимости принадлежит ему на праве собственности.

Кадастровая стоимость помещений по состоянию на 24 октября 2013 года установлена в размере 8 687 603 руб. 01 коп.

Согласно отчету оценщика ИП Федосеева К.Н. от 24 декабря 2018 года рыночная стоимость помещений составляла 4 801 000 руб.

Поскольку законодателем сумма налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости помещений, то результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости затрагивают интересы Мусина Т.Н. как плательщика налога на имущество.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена      администрация г. Ульяновска.

В судебном заседании административный истец Мусин Т.Н. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске. Установленную заключением автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск» рыночную стоимость объекта недвижимости по состоянию на 24 октября 2013 года в размере       5 128 467 руб. не оспаривает.

Представитель Правительства Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в письменных возражениях указал, что орган регистрации прав не принимал участия в проведении и утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, прав административного истца не нарушал, поэтому является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель Управления Росреестра по Ульяновской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал на то, что Управление прав административного истца не нарушало, против пересмотра кадастровой стоимости не возражает, решение оставляет на усмотрение суда.

Представитель администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, письменных возражений в суд не направил.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе, здания, строения, сооружения.

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.20 указанного Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Материалами дела установлено, что объект недвижимости – нежилые помещения с кадастровым номером ***, площадью 266,9 кв.м, расположенных по адресу: ***, пом. 1 этаж – поз. 31-41, 2 этаж – поз. 16-20, 3 этаж – поз. 20-25, мансарда – поз. 2-3, принадлежат на праве собственности Мусину Т.Н.

Из материалов дела следует, что на основании постановления Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012 года  № 481-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области» кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости была определена в размере 8 687 603 руб. 01 коп.

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *** были внесены в ЕГРН 24 октября 2013 года, следовательно, пятилетний срок истек 24 октября 2018 года.

Административное исковое заявление подано Мусинфм Т.Н. в суд 15 февраля 2019 года, то есть с пропуском срока.

Вместе с тем, суд считает, что пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению, и дело должно быть рассмотрено по существу, так как кадастровая стоимость объекта недвижимости, исходя из которой рассчитываются налоговые платежи, является актуальной для административного истца. Очередная государственная кадастровая оценка Ульяновской области не проводилась. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих злоупотребление административным истцом своими правами.

Учитывая разницу между рыночной стоимостью нежилых помещений, определенную отчетом об оценке, представленным административным истцом, и их кадастровой стоимостью, по делу была назначена экспертиза, производство которой поручено автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск».

Согласно заключению № 043/030-2019 от 6 марта 2019 года названного экспертного учреждения рыночная стоимость объекта недвижимости – нежилых помещений с кадастровым номером ***, площадью 266,9 кв.м, расположенных по адресу: ***, пом. 1 этаж – поз. 31-41, 2 этаж – поз. 16-20, 3 этаж – поз. 20-25, мансарда – поз. 2-3, по состоянию на 24 октября 2013 года составляла 5 128 467 руб.

У суда нет оснований не доверять данному заключению, так как экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В заключении приведены необходимые расчеты, ссылки на нормативную и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Проанализировав содержание заключения, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и научно обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта у суда отсутствуют. Представителями административного истца, административных ответчиков и заинтересованных лиц заключение не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление Мусина Тимура Наильевича о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилых помещений с кадастровым номером ***, площадью 266,9 кв.м, расположенных по адресу: ***, пом. 1 этаж – поз. 31-41, 2 этаж – поз. 16-20, 3 этаж – поз. 20-25, мансарда – поз. 2-3, по состоянию на 24 октября 2013 года в размере 5 128 467 руб.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов кадастровой оценки считать 15 февраля 2019 года.

Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                   Н.В.Зуева