Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении периодов работы в педагогический стаж
Документ от 16.04.2019, опубликован на сайте 07.05.2019 под номером 80395, 2-я гражданская, о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Николаева Н.Д.                                                    Дело № 33-1696/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  16 апреля 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 31 января 2019 года, по которому постановлено:

 

Исковые Стифеева Олега Викторовича к Государственному учреждению -  Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов  работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии  в связи с осуществлением педагогической деятельности удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области зачесть Стифееву Олегу Викторовичу в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды его работы: с 14.04.2003 по 26.04.2003, с 20.03.2006 по 08.04.2006, с 24.10.2006 по 03.11.2006 – в должности учителя начальных классов в средней школе-гимназии № 59, после переименования в муниципальном образовательном учреждении «Гимназия № 59»; - с 21.08.2007 по 06.06.2010, с 12.06.2010 по 09.04.2012 – в должности учителя начальных классов в некоммерческом партнерстве «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименования в автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник»; с 10.04.2012 по 15.07.2012, с 01.08.2012 по 25.08.2013, с 29.08.2013 по 30.08.2013, с 01.09.2013 по 21.11.2013, с 23.11.2013 по 21.07.2014 – в должности учителя начальных классов в негосударственном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименований в частном учреждении – общеобразовательной организации «Международная школа «Источник»; с 15.03.2018 по 14.12.2018 -  в должности  учителя начальных классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Авторский лицей Эдварса № 90», и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 15.12.2018.

В остальной части иска Стифееву Олегу Викторовичу -  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., представителя Стифеева О.В. – адвоката Полковниченко Г.Г., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Стифеев О.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -  Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее – ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска, пенсионный орган) о включении периодов  работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. В обоснование иска указал, что 15.03.2018 он обратился в ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска от 05.04.2018 в назначении такой пенсии ему отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Его специальный стаж на дату обращения определен ответчиком продолжительностью 17 лет 3 месяца 12 дней. При этом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не были засчитаны следующие периоды:

- с 16.08.1993 по 30.09.1993 – работы в должности учителя-ассистента гимназического класса в средней школе-гимназии № 59;

- с 14.04.2003 по 26.04.2003, с 20.03.2006 по 08.04.2006, с 24.10.2006 по 03.11.2006 – работы в должности учителя начальных классов в средней школе-гимназии № 59, после переименования в МОУ «Гимназия № 59».;

- с 21.08.2007 по 06.06.2010, с 12.06.2010 по 09.04.2012 – работы в должности учителя начальных классов в некоммерческом партнерстве «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименования в автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник»;

- с 10.04.2012 по 15.07.2012, с 01.08.2012 по 25.08.2013, с 29.08.2013 по 30.08.2013, с 01.09.2013 по 21.11.2013, с 23.11.2013 по 21.07.2014 – периоды работы в должности учителя начальных классов в негосударственном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименований в частном учреждении – общеобразовательной организации «Международная школа «Источник». В свою  очередь, в данные периоды он осуществлял педагогическую деятельность в организациях для детей, что дает ему право на льготное пенсионное обеспечение. Просил  обязать ГУ-УПФ РФ в  Заволжском районе города Ульяновска включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, названные периоды работы, установить срок назначения пенсии и назначить досрочную  пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с установленной судом даты.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в части включения в специальный стаж периодов работы с 21.08.2007 по 06.06.2010, с 12.06.2010 по 09.04.2012 - в должности учителя начальных классов в некоммерческом партнерстве «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименования в автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник» и назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование жалобы указывает, что оспариваемое решение суда вынесено с существенным нарушением норм материального права. Ссылаясь на Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, автор жалобы указывает, что в разделе «наименование учреждений» названных Правил автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, одним из видов деятельности которых является осуществление общеобразовательной деятельности, не указаны. Просит учесть, что право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Обращает внимание, что каких-либо доказательств тому, что некоммерческое партнерство «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник» после переименования автономная некоммерческая организация «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник» являлось учреждением, а также доказательств того, что в составе указанных организаций имелись структурно - выделенные подразделения, перечисленные в п. 13 Правил № 781, в материалах дела не имеется.

В возражениях и отзыве на жалобу Стифеев О.В., ЧУОО «Международная школа «Источник» просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчиков и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 15.03.2018 Стифеев О.В., *** года рождения, обратился в ГУ-УПФ РФ в  Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением комиссии ответчика от 05.04.2018 в назначении  пенсии истцу отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

При этом на дату обращения специальный стаж истца определен ответчиком продолжительностью 17 лет 03 месяца 12 дней.

В специальный стаж истца, кроме прочих, ответчиком не засчитаны следующие периоды: 

- с 16.08.1993 по 30.09.1993 - работы в должности учителя-ассистента гимназического класса в средней школе-гимназии № 59, так как должность не поименована Списками;

- с 14.04.2003 по 26.04.2003, с 20.03.2006 по 08.04.2006, с 24.10.2006 по 03.11.2006 – работы в должности учителя начальных классов в средней школе-гимназии № 59, после переименования в МОУ «Гимназия № 59», так как период работы отражен «общими условиями»;

- с 21.08.2007 по 06.06.2010, с 12.06.2010 по 09.04.2012 – работы в должности учителя начальных классов в некоммерческом партнерстве «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименования в автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник», так как организация не предусмотрена Списком;

- с 10.04.2012 по 15.07.2012, с 01.08.2012 по 25.08.2013, с 29.08.2013 по 30.08.2013, с 01.09.2013 по 21.11.2013, с 23.11.2013 по 21.07.2014 – работы в должности учителя начальных классов в негосударственном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименований в частном учреждении – общеобразовательной организации «Международная школа «Источник», поскольку указанные периоды отражены в выписке без указания педагогической деятельности, период с 16.07.2012 по 30.07.2012 страхователем не представлен.

Кроме того, из специального стажа исключены периоды нахождения истца в административном отпуске  с 07.06.2010 по 11.06.2010; с 26.08.2013 по 28.08.2013, и с 22.11.2013 по 22.11.2013.

Полагая незаконным отказ во включении в специальный стаж периодов работы, а также в назначении досрочной страховой пенсии, Стифеев О.В. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции на основании анализа и оценки собранных по делу доказательств, руководствуясь законом, подлежащим применению к спорным правоотношениям, пришел к верному выводу о частичном удовлетворении требований Стифеева О.В.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Решение суда в части включения в специальный стаж истца периодов его работы с 14.04.2003 по 26.04.2003, с 20.03.2006 по 08.04.2006, с 24.10.2006 по 03.11.2006 – в должности учителя начальных классов в средней школе-гимназии № 59, после переименования в муниципальном образовательном учреждении «Гимназия № 59», с 10.04.2012 по 15.07.2012, с 01.08.2012 по 25.08.2013, с 29.08.2013 по 30.08.2013, с 01.09.2013 по 21.11.2013, с 23.11.2013 по 21.07.2014 – в должности учителя начальных классов в негосударственном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименований в частном учреждении – общеобразовательной организации «Международная школа «Источник»; с 15.03.2018 по 14.12.2018 -  в должности  учителя начальных классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Авторский лицей Эдварса № 90» лицами, участвующими в деле, не обжалуется, в связи с чем предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение суда в части включения в специальный стаж истца периода его работы с 21.08.2007 по 06.06.2010, с 12.06.2010 по 09.04.2012 в должности учителя начальных классов в некоммерческом партнерстве «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименования в автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник» основано на нормах действующего законодательства.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 665).

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений при разрешении вопроса о праве лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, правового значения не имеет.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, (подлежащим применению к спорному периоду работы Стифеева О.В. с 21.08.2007 по 06.06.2010, с 12.06.2010 по 09.04.2012 в должности учителя начальных классов в некоммерческом партнерстве «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименования в автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник»), в разделе 1.1 «Наименование учреждений» указаны школы всех наименований.

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании», действовавшим в спорные периоды педагогической деятельности Стифеева О.В., было установлено, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 11.1).

Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01.09.2013, в части 1 статьи 21 которого установлено, что образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями; образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 22).

При этом образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной (часть 4 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений, образовательная организация является некоммерческой организацией и может создаваться в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций, к числу которых п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации относит некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации.

Статьей 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 данного Федерального закона.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом (пункт 1).

Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации (пункт 2).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы (пункт 1).

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация (пункт 2).

Материалами дела подтверждено, что некоммерческое партнерство «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник» поставлено на учет в качестве юридического лица 24.05.2005.

Согласно Уставу юридического лица, утверждённому общим собранием учредителей от 24.05.2005, данное юридическое лицо является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательный процесс и реализующей общеобразовательные программы начального общего образования, организовано с целью создания условий для развития духовно богатой, высоконравственной, физически здоровой, логически мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной адаптироваться к условиям современного социума. Осуществляет свою деятельность в том числе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании». Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Предметом деятельности Партнёрства является реализация образовательных программ начального общего образования, а также дополнительных образовательных программ.

В последующих редакциях Устава указанные положения также воспроизведены.

19.08.2005 Департаментом образования Ульяновской области  организации выдана лицензия серии А № *** на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного и начального общего образования.

22.12.2008 некоммерческое партнерство «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник» (свидетельство  о постановке на учет в налоговом органе от 22.12.2008 серии 73 № ***).

На основании лицензии на образовательную деятельность, выданной автономной некоммерческой организации «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник» 27.02.2009 Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, организации дано право на ведение образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего образования.

24.08.2009 автономная некоммерческая организация «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник» была переименована в автономную некоммерческую организацию «Основная общеобразовательная авторская школа «Источник».

На основании лицензии на образовательную деятельность, выданной автономной некоммерческой организации «Основная общеобразовательная авторская школа «Источник» 22.03.2010 Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, организации дано право на ведение образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего  и основного образования.

В редакции Устава организации от 04.08.2009 автономная некоммерческая организация «Основная общеобразовательная авторская школа  «Источник» является некоммерческой организацией, предоставляющей услуги в сфере образования и реализующей общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования.  Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании». По своему статусу относится к автономным некоммерческим организациям дошкольного, начального общего и основного общего образования и является основной общеобразовательной авторской школой. Может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана.

Предметом деятельности школы является реализация образовательных программ  дошкольного, начального общего, основного общего образования и дополнительного образования (п. 4.3). Кроме того, Уставом определены цели образовательного процесса (п. 4.1).

10.04.2012 автономная некоммерческая организация «Основная общеобразовательная авторская школа «Источник» была переименована в автономную некоммерческую организацию «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник», которая также имела лицензию на осуществление образовательной деятельности, в том числе, по программам начального общего образования.

12.11.2012 указанная организация ликвидирована.

Из материалов дела следует, что в оспариваемый ответчиком период Стифеев О.В. работал в качестве учителя начальных классов. Данная работа предусмотрена перечнем учреждений и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Материалами дела также подтверждено, что истец был занят в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели, работал на полную ставку и имел необходимую педагогическую нагрузку.

Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для включения в специальный стаж истца периодов его работы учителем начальных классов с 21.08.2007 по 06.06.2010, с 12.06.2010 по 09.04.2012 в некоммерческом партнерстве «Начальная общеобразовательная авторская школа «Источник», после переименования в автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник».

В силу приведенных выше положений закона, данные организации относятся к числу некоммерческих, в форме которых законодательство об образовании допускало и допускает создание образовательных организаций для детей.

Организации имели в своем наименовании указание на то, что они являются школой, деятельность которой была лицензирована. Предпринимательскую деятельность организации осуществляли лишь ту, которая соответствовала уставным целям (образовательную).

При таких обстоятельствах выводы суда о включении в специальный стаж  Стифеева О.В. спорного периода работы являются правильными, основаны на нормах закона и фактических обстоятельствах дела.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 31 января 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи