Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказано в УДО законно
Документ от 15.04.2019, опубликован на сайте 17.04.2019 под номером 80095, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 111 ч.4, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кураева С.В.

Дело №22-669/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г.Ульяновск

15 апреля 2019 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего судьи Басырова Н.Н.,

с участием прокурора Чивильгина А.В.,

осужденного Шигильдеева  И.А.,

при секретаре Абросимовой А.А.,       

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе осужденного Шигильдеева И.А. на постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 1 марта 2019 года, которым осужденному

 

ШИГИЛЬДЕЕВУ Ивану Андреевичу,

***

 

отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором Новочебоксарского  городского суда Чувашской Республики от 21 января 2009 года.

Доложив содержание постановления, существо апелляционной жалобы и возражений,  выслушав выступления участвующих лиц, суд апелляционной инстанции

 

УСТАНОВИЛ:

 

осужденный Шигильдеев И.А. обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с ходатайством об условно-досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного вышеуказанным приговором.

В обоснование своего ходатайства указал, что он отбыл необходимую часть срока наказания, в содеянном раскаялся, нарушений порядка отбывания наказания, а также исковых требований не имеет, не работает в силу возраста и состояния здоровья, в случае освобождения имеет место жительства.  

Судом принято вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе осужденный Шигильдеев И.А., не соглашаясь с постановлением, обращает внимание на то, что суд в очередной раз отказывает ему в ходатайстве по аналогичным основаниям. При этом проигнорировано заключение комиссии исправительного учреждения, а также его преклонный возраст, ухудшение состояния здоровья. Оспаривая вывод о том, что он представляет опасность для общества, указывает, что он уже не в состоянии уверенно передвигаться. Ссылается и на то, что после снятия взыскания прошло более года. Просит отменить постановление и удовлетворить ходатайство об условно-досрочном освобождении.

В возражениях на апелляционную жалобу, заместитель прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ульяновской области Абанин Д.П. не соглашается с доводами жалобы, ссылаясь на законность, обоснованность постановления суда. Считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. 

В судебном заседании апелляционной инстанции:

- осужденный Шигильдеев И.А. поддержал апелляционную жалобу;

- прокурор Чивильгин А.В.,  обосновав несостоятельность доводов жалобы, просил постановление суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав выступления участвующих лиц, суд апелляционной инстанции находит постановление суда первой инстанции законным и обоснованным.

Как следует из представленных материалов, Шигильдеев И.А. осужден приговором Новочебоксарского  городского суда Чувашской Республики от 21 января 2009 года (с учетом внесенных изменений) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к общему наказанию в соответствии со ст. ст. 70, 71  УК РФ в виде лишения свободы на срок 10 лет 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания – 15.10.2008. Окончание срока – 14.09.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 79 УК РФ лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет установлено, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного наказания.

Исходя из части 4.1 статьи 79 УК РФ, при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.

Согласно статье 175 УИК РФ при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении должны быть учтены не только формальные основания для этого – отбытие необходимой части срока наказания, но и иные данные, указывающие на исправление осужденного, исходя из чего, можно сделать вывод о достижении целей наказания  и исправлении осужденного.

В связи с этим при решении вопроса об условно-досрочном освобождении должно быть учтено поведение осужденного именно за весь период отбывания наказания.

Осужденный Шигильдеев  И.А. отбыл установленную законом часть срока наказания, позволяющую ходатайствовать об условно-досрочном освобождении,  имеет три поощрения за примерное поведение и добросовестное выполнение разовых поручений администрации, полученные в 2018 году.

Вместе с тем, суд пришел к обоснованному выводу о невозможности удовлетворения ходатайства, поскольку он за период отбывания наказания с 2008 года стал получать поощрения лишь в 2018 году, при этом ранее на него дважды налагались дисциплинарные взыскания, а именно в 2013 году и 2016 году, которые погашены, что свидетельствует о том, что он  не встал твердо на путь исправления и цели наказания в отношении него не достигнуты. 

Вывод суда, с которым соглашается и суд апелляционной инстанции, о том, что  не усматривается оснований, свидетельствующих в достаточной мере о том, что Шигильдеев И.А. перестал  представлять опасность для общества и имеет устойчивую тенденцию к исправлению, независимо и от довода жалобы относительно возраста, основан на поведении осужденного за весь период отбывания наказания.

Таким образом, исходя из анализа поведения Шигильдеева И.А., суд пришел к обоснованному выводу о том, что цели наказания в отношении него не достигнуты, а ходатайство об условно-досрочном освобождении удовлетворению не подлежит.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания сомневаться в правильности оценки фактических обстоятельств, которыми руководствовался суд первой инстанции при принятии решения. Мнение администрации исправительного учреждения не является определяющим для суда.  

Решение вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного осуществляется при наличии всей совокупности обстоятельств, указывающих на возможность его освобождения, однако такой совокупности судом при рассмотрении ходатайства в отношении Шигильдеева И.А. не установлено.

Удовлетворение ходатайства об условно-досрочном освобождения является правом, а не обязанностью суда.

Судебное разбирательство проведено судом в соответствии с требованиями ст. 399 УПК РФ. Документы личного дела осужденного, имеющие значение для разрешения ходатайства об условно-досрочном освобождении были исследованы судом в достаточном объеме.

Материал рассмотрен полно, всесторонне, объективно. Постановление  суда первой инстанции отвечает требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.

Существенных нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение постановления, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области  от 1 марта 2019 года в отношении Шигильдеева Ивана Андреевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий