Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ
Документ от 11.04.2019, опубликован на сайте 16.04.2019 под номером 80047, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.4, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Павлов Н.Е.                                                               Дело № 12-63/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        11 апреля 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Галашиной Светланы Сергеевны на постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 8 февраля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 08.02.2019 администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В вину администрации были вменены выявленные 14.12.2018 по адресу:  г. Ульяновск, п. Индовое, ул. Ясная, нарушения п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: между улицами Лунная и Ясная в                     п. Индовое г. Ульяновска не выполнено оборудование контейнера для мусора специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющей подъездные пути для автотранспорта. Кроме того, расстояние от контейнера до домов по улицам Лунная и Ясная составляет более 100 м.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации Галашина С.С. не соглашается с постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.   

В обоснование жалобы указывает, что причиной несанкционированных свалок является складирование жителями частного сектора большого количества веток, строительного и  крупногабаритного мусора, не учтённого в договорах на вывоз и утилизацию ТБО между жителями частного сектора и ООО «Зеленый город». На момент проведения проверки свалка мусора ликвидирована силами ООО «Зеленый город». Прилегающая к бункеру территория находится в удовлетворительном состоянии. Кроме того, районной администрацией еженедельно проводятся работы по сбору случайного мусора силами привлеченных организаций на указанной территории. Отмечает, что заявлений от собственников жилых домов по улицам Ясная и Лунная о несвоевременном вывозе ТБО не поступало. Полагает, что вмененное нарушение является необоснованным, поскольку ни один из представленных документов не содержит сведений, указывающих на какие-либо несоответствия санитарных правил. Кроме того, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в доме. Сведений о том, что контейнерная площадка находится на муниципальной земле, в материалах дела не имеется. Ссылается на Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», которое регламентирует порядок создания мест (площадок) накопления отходов. Данные площадки создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.

Подробно позиция защитника администрации Галашиной С.С. изложена в жалобе.    

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что совершенное администрацией деяние верно квалифицировано по ст.6.4 КоАП РФ, устанавливающей ответственность, в том числе, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.

Вина администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении доказательствами, которые оценены судьей в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы обоснованность выводов судьи районного суда о нарушении администрацией положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не опровергнута.

Доводы жалобы о том, что администрация не является субъектом ответственности за не оборудование контейнерных площадок для мусора, т.к.         бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в доме, является несостоятельной, как не основанная на нормах закона.

Так, в соответствии с ч. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к полномочиям администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения относятся, в том числе: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Принимая во внимание то, что в п. Индовое организации по обслуживанию жилищного фонда не имеется, равно как отсутствуют многоквартирные дома, и жители частных домов заключают договоры на вывоз твердых бытовых отходов напрямую со специализированной организацией, то обязанность по оборудованию и благоустройству контейнерной площадки по ул. Ясная в пос. Индовое Заволжского района г.Ульяновска согласно закону лежит на администрации города Ульяновска.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки и письмом администрации г.Ульяновска от 10.12.2018            №16840-01, согласно которому в настоящее время денежные средства на статью «ремонт и благоустройство контейнерных площадок» в администрации не предусмотрены и вопрос по обустройству контейнерной площадки на ул.Ясной в п.Индовое г.Ульяновска будет рассмотрен при условии выделения денежных средств на указанные нужды.

Таким образом, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения администрацией указанных положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Отсутствие финансирования само по себе не освобождает администрацию города от исполнения  возложенных на нее законом обязанностей.

Довод об отсутствии сведений о нахождении контейнерной площадки на муниципальной земле также отклоняется, как не основанный на законе.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001  №137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Таким образом, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими соответствующими органами местного самоуправления, на территории которых они расположены, в силу прямого указания закона.

Ссылка заявителя на постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 является необоснованной, поскольку оно вступило в силу с 01.01.2019, в то время как проверка проводилась Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области  14.12.2018.

Доводы о том, что в настоящее время свалка мусора ликвидирована, не свидетельствуют об отсутствии вины привлекаемого лица в совершении вмененных нарушений.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ст.6.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 8 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Галашиной Светланы Сергеевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                       Лифанова З.А.