Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 09.04.2019, опубликован на сайте 12.04.2019 под номером 80021, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по соблюдению требований санитарно-эпидимиологического законодательства, возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидимиологических требований, решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Жучкова Ю.П.                                                                   Дело № 33а-1299/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                   9 апреля 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Расторгуевой  Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации   муниципального образования  «Карсунский  район»  Ульяновской   области   на  решение Карсунского районного суда Ульяновской области от                     9 января 2019 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к  администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологоческого законодательства и возложении обязанности по устранению нарушений санитарно- эпидемиологических требований удовлетворить.

Признать незаконным  бездействие муниципального учреждения администрации муниципального  образования «Карсунский район» Ульяновской области выразившееся  в неопределении источника  питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в д. Грязнуха, п.Ивановский, п.Медянский Карсунского района Ульяновской области.

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области, выразившиеся в  невыполнении  обязательных требований  санитарного  законодательства о разработке в  соответствии  с  санитарным законодательством проектов  зон  санитарной  охраны источников питьевого и  хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на  территории  муниципального  образования Урено-Карлинского сельского поселения Карсунского района  Ульяновской области.

Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального  образования «Карсунский район» Ульяновской области для д.Грязнуха, п.Ивановский, п.Медянский Карсунского района Ульяновской области, входящей в состав территории Муниципального образования Урено-Карлинского сельского поселения Карсунского района Ульяновской области в срок  до 01.06.2019 определить источники питьевого и  хозяйственно-бытового водоснабжения,  необходимый  для  обеспечения населения данных населенных пунктов питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального  образования «Карсунский район» Ульяновской области для  каждого из населенных  пунктов, входящих в  состав  территории  муниципального  образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области,  указанных  в  статье 4  Устава Муниципального учреждения администрации муниципального  образования «Карсунский район» Ульяновской области в срок до 01.06.2019 разработать в соответствие с  санитарным  законодательством проекты зон  санитарной охраны источников  питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия

 

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к  муниципальному учреждению администрации муниципального образования  «Карсунский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и возложении обязанности по устранению нарушений санитарно- эпидемиологических требований.

В обоснование требований  административный истец указал, что в  состав Карсунского района входит муниципальное образование Урено-Карлинское сельское поселение, в  котором имеются следующие населенные пункты: сёла: Урено-Карлинское, Базарный Урень, Белозерье, Теньковка, деревня Грязнуха; поселки  Ивановский,  Медянский.

Водоснабжение и водоотведение на территории Муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение осуществляется МУП «Исток», в отношении которого была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что централизованное водоснабжение на территории Урено-Карлинского сельского поселения имеется в четырех населенных пунктах и осуществляется из шести источников водоснабжения.

В с. Урено-Карлинское водоснабжение осуществляется из двух артезианских скважин, в селе Базарный Урень  - из каптированного родника,  в селе Белозерье из двух каптированных родников, в селе Теньковка - из одного каптированного родника.

В деревне Грязнуха, поселках Ивановский и Медянский Карсунского района Ульяновской области водоснабжение населения не организовано. Источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не определены.

Во  всех населенных пунктах отсутствуют проекты зон санитарной охраны на все водозаборные сооружения и водоводы.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».

Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения лежит на ответчике, поскольку он,  как орган местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

Административный истец просил:

признать незаконным бездействие муниципального учреждения  администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области, выразившееся в неопределении источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в деревне Грязнуха, п.Ивановский и п.Медянский Карсунского района Ульяновской области;  в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области и  обязать  административного ответчика для деревни Грязнуха, поселков Ивановский, Медянский Карсунского района Ульяновской области в срок до 01.06.2019 определить источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, необходимые для обеспечения населения данных населенных пунктов питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей; обязать  для каждого из населенных пунктов, входящих в состав  территории  муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области, указанных в статье 4 Устава МУ администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области в срок до 01.06.2019 разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон  санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Карсунский район» не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным. В обоснование указывает, что согласно акту проверки нарушений выявлено не было, при этом, этим же актом было установлено отсутствие проектов зон санитарной охраны. При проведении проверки отсутствовал представитель администрации, что исключало возможность представления информации в опровержение доводов специалиста.

Решением совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области полномочия по водоснабжению и водоотведению в границах поселения переданы муниципальному образованию Урено-Карлинское сельское поселение вместе с перечислением межбюджетных трансфертов. Информация о том, что межбюджетных трансфертов недостаточно для выполнения переданных полномочий, в администрацию муниципального образования «Карсунский район» не поступала.

Администрация муниципального образования  «Карсунский район» не может являться надлежащим ответчиком, поскольку полномочия по водоснабжению были переданы администрации   муниципального образования  Урено-Карлинское сельское поселение. В связи с нарушением норм материального и процессуального права просит отменить решение суда.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области указывает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

В судебное заседание стороны не   явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150 Кодекса административного  судопроизводства Российской Федерации.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного  судопроизводства Российской Федерации,  обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений не  неё,  судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловным основанием к отмене решения суда является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Как усматривается из материалов дела, Управление Роспотребназдора по  Ульяновской области  обратилось  в суд с административным иском, в котором просило признать  незаконным бездействия  муниципального  учреждения администрации муниципального образования  «Карсунский район» Ульяновской области в части непринятия мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и возложении обязанности по устранению нарушений санитарно- эпидемиологических требований.

Решением суда  исковые требования  удовлетворены в полном объеме.

Однако, судом при  вынесении решения не дана должная оценка   соглашению о передаче части полномочий  администрации  муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области администрации  муниципального образования  Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области, поскольку не исследовался вопрос о  финансировании, размере межбюджетных трансфертов, направляемых во исполнение   данного соглашения.

Согласно ч. 5 ст. 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.

На основании изложенного, исходя из предмета заявленных требований, суду первой инстанции следовало рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле представителя  муниципального образования  Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области  в качестве  соответчика. Однако этого судом сделано не было.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что судом допущено существенное процессуальное нарушение, которое влечет отмену принятого по делу решения и направление дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от  9 января            2019 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Председательствующий

 

Судьи: