Дело № 4А - 98/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
11 марта 2019 г.
Заместитель
председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу
директора общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Групп» Максимова
Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового
судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Ульяновска,
исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского
судебного района г.Ульяновска, от 22 октября 2018 года и решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 ноября 2018 года, вынесенные в
отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Групп» по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением
мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Ульяновска,
исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского
судебного района г. Ульяновска, от 22 октября 2018 года общество с ограниченной
ответственностью «Сервис-Групп» (далее – ООО «Сервис-Групп») привлечено к административной
ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному
наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 ноября 2018 года постановление
мирового судьи оставлено без изменения.
В настоящей жалобе,
поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Сервис-Групп» Максимов А.А.
не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их
отменить. Производство по делу просит прекратить.
В обоснование жалобы
указано, что в действиях управляющей компании отсутствует состав
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
поскольку в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным
домом № 3 по ул. Нахимова г. Ульяновска ООО «Сервис-Групп» взяло на себя
обязательства по выполнению работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и
работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля
2013 года № 290, которым работы, невыполнение которых вменяется в вину обществу
не поименованы. Соответственно,
предыдущими судебными инстанциями не был указан конкретный пункт минимального
перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания
общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, который не был выполнен ООО
«Сервис-Групп».
Кроме того, в вину
обществу вменено допущение повреждений цоколя при раскрытии трещин более 0,3
мм, в стыках более 1 мм, при этом замер указанных трещин никто не осуществлял.
Считает, что
протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ мог быть
составлен только после неисполнения вынесенного контролирующим органом
предписания об устранении выявленных нарушений.
Дело об
административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд,
законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном
правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по
жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и
возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы
дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к
следующему.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального
закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов
деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными
домами подлежит лицензированию.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу частей 1, 2
ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные
требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные
требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах
деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на
обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования,
предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о
лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п.
3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату,
устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение
требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
б) исполнение
обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2
ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение
требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст.
161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она
несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за
оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее
содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно
соответствовать требованиям технических регламентов и установленных
Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от
уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать
требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст.
162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона
(управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников
помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату
обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению
многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные
услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом
доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления
многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3
Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу
лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в
соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской
Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической
эксплуатации жилищного фонда).
Материалами дела
установлено, что консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за
содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и
регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
15 августа 2018 года в ходе проведения обследования жилого дома № 3 по улице
Нахимова г.Ульяновска выявлены нарушения, допущенные управляющей компанией ООО
«Сервис-Групп» (лицензия № *** от 24 апреля 2015 года) при обслуживании этого дома.
Согласно акту
обследования жилого дома от 15 августа 2018 года (л.д. 9, 10) ООО
«Сервис-Групп» допущено ненадлежащее содержание многоквартирного дома № 3 по
улице Нахимова г. Ульяновска, а именно локальное повреждение поверхности цоколя
разрушение штукатурного слоя, выветривание стенового материала по месту
расположения квартиры № 4, чем нарушены требования п.п. «б» п. 3, 13 Положения
о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября
2014 года №1100; ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 192, ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса РФ;
п. 4.2.1.3, п. 4.2.3.4 Правил и норм
технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя
Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170; п. 1.1, п. 1.3, п. 2.1.15;
п. 1 Приложения № 1 договора управления указанного многоквартирного дома от 1
октября 2014 года.
По данному факту 17
августа 2018 года консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за
содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и
регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
составлен протокол в отношении ООО «Сервис-Групп» об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 6, 7).
Факт нарушения ООО
«Сервис-Групп» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирным домом № 3 по улице Нахимова города
Ульяновска, наличия в его действиях состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью
исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств,
отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости. В
частности, факт правонарушения подтверждается имеющимися в деле фотографиями
(л.д. 37, 38).
В соответствии с
требованиями ст. 24.1 КоАП РФ предыдущими судебными инстанциями при
рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и
всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все
фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и
необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 КоАП
РФ.
Выводы о наличии
события правонарушения и виновности ООО «Сервис-Групп» в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются
обоснованными.
Административное
наказание назначено ООО «Сервис-Групп» с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст.
4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа,
предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы об
отсутствии в действиях управляющей компании состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку в соответствии заключенным
договором управления многоквартирным домом № 3 по ул. Нахимова г. Ульяновска
ООО «Сервис-Групп» взяло на себя обязательства по выполнению работ в
соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения
надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, отклоняются по
следующим основаниям.
В соответствии с
подпунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с
положениями ч. 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ к числу лицензионных требований
относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере
деятельности, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября
2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного
фонда), невыполнение которых вменено в вину обществу.
При этом необходимо
иметь в виду, что в соответствии с п. 1 Приложения № 1 к договору управления
указанного многоквартирного дома от 1 октября 2014 года управляющая компания
обязана осуществлять работы по надлежащему содержанию фундамента обслуживаемого
многоквартирного дома (л.д. 33).
Доводы жалобы об
отсутствии замеров имеющихся в цоколе трещин, также отклоняются, поскольку
управляющей компании не вменялось допущение повреждений цоколя при раскрытии
трещин более 0,3 мм, в стыках более 1 мм.
Доводы жалобы о том,
что протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
составляется только после неисполнения вынесенного контролирующим органом
предписания об устранении выявленных нарушений, несостоятельны, поскольку в
данном случае протокол составлен не по факту неисполнения ранее выданного
предписания, а по факту выявленного правонарушения, выразившегося в
осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами с нарушением лицензионных требований.
Другие доводы жалобы
были предметом обсуждения при рассмотрении аналогичной жалобы в районном суде,
и оценка этим доводам дана правильная. В решении судьи районного суда приведены
мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности
привлечения ООО «Сервис-Групп» к административной ответственности по ч. 2 ст.
14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены или изменения постановления
мирового судьи.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
постановление
мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Ульяновска,
исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского
судебного района г. Ульяновска, от 22 октября 2018 года и решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 ноября 2018 года, вынесенные в
отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Групп» по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной
ответственностью «Сервис-Групп» Максимова Александра Александровича – без
удовлетворения.
Заместитель
председателя
Ульяновского областного суда
Болбина
Л.В.