Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О перерасчете пенсии по случаю потери кормильца
Документ от 26.02.2019, опубликован на сайте 19.03.2019 под номером 79478, 2-я гражданская, о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                                        Дело №33-825/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              26 февраля 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 ноября 2018 года, с учетом дополнительного решения того же суда от 12 декабря 2018 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования заместителя военного прокурора Ульяновского гарнизона в интересах Крындач Антонины Валентиновны к Федеральному казненному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области» о признании права на получение  пенсии по случаю потери кормильца, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения удовлетворить.

Признать за Крындач Антониной Валентиновной право на получение пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ст.45 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области» произвести перерасчет Крындач Антонине Валентиновне  пенсии по случаю потери кормильца за период с 19.09.2017г. по 19.09.2018г. с учётом повышения пенсии на 32% от расчётного размера и выплатить ей недополученную сумму пенсии.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области» с 20.09.2018г. выплачивать Крындач Антонине Валентиновне пенсию по случаю потери кормильца с учетом повышения пенсии на 32% от расчётного размера  с последующей индексацией в установленном законом порядке.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Военный прокурор Ульяновского гарнизона в интересах истца  Крындач А.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области» о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения.

В обосновании иска указал, что  Крындач А.В.   является получателем пенсии от Министерства обороны РФ по случаю потери  кормильца – супруга К*** С.А., который в период с 08.02.2002 по 08.11.2002 проходил службу в Ч*** Республике, являлся ветераном боевых действий. Пенсия  в настоящее время Крындач А.В. выплачивается без учета  повышения, установленного п. «г» ст.45 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». На обращение истицы в военный комиссариат Ульяновской области о перерасчете пенсии был получен отказ, мотивированный тем, что пенсия повышается ветеранам боевых действий, а не членам их семей.

19.09.2018 Крындач А.В. обратилась в военный комиссариат Ульяновской области с заявлением о выплате указанной пенсии с учетом повышения,  право на которую у неё возникло с 19.09.2017.

Просил суд признать за Крындач А.В. право на получение пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ст. 45 Закона с 19 сентября 2017 года. Обязать ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» произвести Крындач А.В.  перерасчет пенсии по случаю потери кормильца за период с 19 сентября 2017 года по настоящее время с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1. Обязать ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» в дальнейшем выплачивать Крындач А.В. пенсию по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» не соглашается с решением суда, просит его отменить, исковые требования оставить без удовлетворения.  В обоснование жалобы указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права при вынесении решения, выразившегося в необоснованном применении судом пп.1 п.1 ст.3 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» при повышении размера спорной пенсии истице, так как члены семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий не относятся к категории ветеранов боевых действий. Полагает, что в соответствие со ст.45 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 повышение пенсии на 32% расчётного размера пенсии составляет определённую денежную сумму, добавляемую к пенсии лиц, указанных в данной статье. Полагает, что член семьи умершего участника Великой Отечественной войны либо ветерана боевых действий должен иметь право на получение соответствующего повышения пенсии, то есть быть участником Великой Отечественной войны или ветераном боевых действий. Таким образом, полагает вывод суда о том, что повышение пенсии, производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, но и членам их семей, при назначении пенсии по случаю потери кормильца не соответствует закону. Считает недоказанными обстоятельства, на основании которых истице была назначена данная льгота, ссылаясь в обоснование своей позиции на сложившуюся судебную практику по данной категории дел.   

В возражениях на апелляционную жалобу военный прокурор Ульяновского гарнизона просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Крындач А.В. является вдовой К*** С.А., *** года рождения умершего ***, являвшегося ветераном боевых действий и получавшего пенсию за выслугу лет с 21.11.2006 по 31.01.2017. В период с 08.02.2002 по 08.11.2002 Крындач С.А. принимал участие в боевых действиях на территории Ч*** Республики.

С 01.02.2017 Крындач А.В. является получателем пенсии по случаю потери кормильца. Какого-либо повышения к пенсии Крындач А.В. не назначено.

19 сентября 2018 года Крындач А.В. обратилась в ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» с заявлением об исчислении и выплате назначенной ей пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения на 32 процента, предусмотренного пунктом «г» статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 №44468-1 (л.д.7).

Письмом ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» от 21.09.2018 года в удовлетворении заявления Крындач А.В. отказано со ссылкой на то, что повышение пенсии, установленное пунктом «г» ст.45 Закона от 12 февраля 1993 года №4468-1 носит личный характер  и применяется к самим ветеранам боевых действий и другим категориям граждан, перечисленным в данной статье. Членам семьи ветеранов боевых действий повышение на 32 процента в соответствии с  данным законом не предусмотрено (л.д.8).

Полагая данный отказ ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» незаконным, военный прокурор в интересах Крындач А.В. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей урегулирован Законом от 12 февраля 1993 года №4468-1, которым предусмотрены три вида пенсии, из которых – пенсия по инвалидности и за выслугу лет – получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии – пенсия по случаю потери кормильца, которую получают в соответствии со ст. 28 данного Закона семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий  зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со ст. 43 названного Закона, то есть от дохода, который получал сам кормилец.

Федеральным законом от 3 декабря 2007 года №319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц,  проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» в пункт «г» части 1 статьи 45 Закона от 12 февраля 1993 года №4468-1 внесены изменения, вступившие  в силу с 1 января 2008 года, согласно которым назначаемые в соответствии с данным Законом пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца повышаются  участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также  ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 -4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 данного Закона.

Из содержания изложенных нормативных положений следует, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий и участниками Великой Отечественной войны, но и членам их семьи при назначении пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на основании пункта «г» части 1 статьи 45 Закона от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2007 года №319-ФЗ) Крындач А.В. имеет право на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца на 32 процента.

Доводы, приведенные ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 ноября 2018 года, с учетом дополнительного решения того же суда от 12 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: