Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта в части
Документ от 13.02.2019, опубликован на сайте 06.03.2019 под номером 79379, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-56/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

13 февраля 2019 года                                                                                 город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

с участием прокурора Федечко Ф.И.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества  «Симбирский патронный завод» о признании недействующими пунктов 6141, 11588, 11601 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, и пунктов 3420, 6099, 6105 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года,

 

у с т а н о в и л :

 

27 ноября 2017 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан приказ № 157-ПОД «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» (далее -  приказ).

Указанным приказом определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - перечень), являющийся приложением к приказу.

Приказ опубликован в печатном издании 30 ноября 2017 года, его текст также размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Пунктами 6141, 11588, 11601 перечня в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год включены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами ***, *** и ***, принадлежащие на праве собственности акционерному обществу «Симбирский патронный завод».

Указанные объекты недвижимости  были также включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденный приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (пункты 3420, 6099, 6105). Текст данного приказа размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Акционерное обществе «Симбирский патронный завод»  (далее – АО «Ульяновский речной порт», административный истец) обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими пункты 6141, 11588, 11601 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, и пункты 3420, 6099, 6105 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, указывая на то, что объекты недвижимого имущества: четырехэтажное здание административно-бытового корпуса, общей площадью 9 271,1 кв.м, с кадастровым номером ***, нежилые помещения столовой цеха № 93, общей площадью 3 114, 3 кв.м., с кадастровым номером  ***, и  нежилые помещения столовой 1-го цеха, общей площадью 664,2 кв.м, с кадастровым номером ***, расположенные по адресу: ***, включенные в перечень, не обладают признаками объектов налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные объекты недвижимого имущества предназначены для производственной деятельности и обеспечения производственной деятельности,  они не используются для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности.  Земельный участок с кадастровым номером ***, на котором расположены указанные объекты недвижимого имущества, имеет вид разрешенного использования: для размещения основного производства. Включение  указанных объектов недвижимого имущества в перечень противоречит приведенным законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Судом к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

Представитель административного истца Спиридонова Д.С. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области (до переименования - Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В письменном отзыве на административное исковое заявление ПАО «Симбирский патронный завод» Агентство государственного имущества Ульяновской области указало на то, что заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению. Приказ был издан в рамках компетенции Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца. Основанием для включения в перечень принадлежащих административному истцу объектов недвижимого имущества послужили данные из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке и расположенном на нем объекте.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей Агентства государственного имущества Ульяновской области, Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области.

Заслушав лицо, участвующее в судебном заседании, а также заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с положениями главы 21 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от    6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 года   № 1/20-П утверждено Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области; размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

В рамках переданных полномочий приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 89 от 30 ноября 2017 года.

Приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.

Указанные приказы Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области были размещены на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорные объекты недвижимости были включены в перечень уполномоченным органом – Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Указанные обстоятельства административным истцом не оспариваются.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 14 и пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен налог на имущество организаций. Законом определяются особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования.

На территории Ульяновской области налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, при условии, что площадь указанных нежилых помещений составляет 150 и более квадратных метров (статья 1.1 названного Закона).

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу пунктов 2 и 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень объектов недвижимости определяется в целях применения закона субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Такой перечень формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, и носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу подпункта 1 пункта 3 и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что АО «Симбирский патронный завод» является собственником объектов недвижимого имущества: четырехэтажного нежилого здания административно-бытового корпуса, общей площадью 9 271,1 кв.м, с кадастровым номером ***, нежилых помещений столовой цеха № 93, общей площадью 3 114, 3 кв.м., с кадастровым номером  ***, и  нежилых помещений столовой 1-го цеха, общей площадью 664,2 кв.м, с кадастровым номером ***, расположенных по адресу: ***.

Указанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке, площадью 1 398 816 кв.м, с кадастровым номером ***, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации, и в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, данный земельный участок имеет разрешенное использование: для размещения основного производства.

Данный вид использования земельного участка не подпадает под критерии, установленные в подпункте 1 пункта 3 и подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Согласно выпискам из ЕГРН и техническим паспортам административному истцу принадлежат четырехэтажное нежилое здание административно-бытового корпуса, с кадастровым номером ***, нежилые помещения столовой цеха № 93, с кадастровым номером  ***, и  нежилые помещения столовой 1-го цеха, с кадастровым номером ***, расположенные по адресу: ***.

Технические паспорта на указанные объекты недвижимого имущества  не предусматривает размещение в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Изложенное свидетельствует о том, что принадлежащие административному истцу объекты недвижимости не отвечают также критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, о назначении помещений для использования или их фактическом использовании для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что не позволяет отнести их к административно-деловому или торговому центру и по данному основанию.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Судом на основании исследованных в судебном заседании технических паспортов на принадлежащие АО «Симбирский патронный завод» вышеуказанные  нежилые здания установлено, что фактически спорные нежилые здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не используется. Согласно экспликациям к планам строений нежилые помещения нежилого здания административно-бытового корпуса, общей площадью 9 271,1 кв.м, с кадастровым номером ***, имеют следующие назначения: производственные, подсобные, кабинеты, библиотека, книгохранилище, архив, кладовые, вестибюль, гардеробы, тепловой пункт, электрощитовые, венткамеры, коридоры, тамбуры, лестничные клетки, умывальные, туалеты, душевые;  нежилые помещения здания столовой цеха № 93, общей площадью 3 114, 3 кв.м.,  с кадастровым номером  ***, имеют следующие назначения: производственные, кабинеты, моечные, буфет, обеденный зал, подсобные, холодильники, венткамеры, кладовые,  доготовочные, тепловой пункт, машинные отделения, гардеробы, душевые, умывальные, туалеты, коридоры, лестничные клетки, тамбуры;  нежилые помещения столовой 1-го цеха, общей площадью 664,2 кв.м, с кадастровым номером ***, имеют следующие назначения: обеденный зал, кухня, моечные, овощной цех, кабинеты, мясо-рыбный цех, горячий цех, склады, холодильник, коридор.

Перечисленные характеристики помещений не являются основанием для отнесения  нежилых помещений к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Служебные и учрежденческие помещения объектов недвижимого имущества предназначены для размещения администрации и работников предприятия -  АО «Симбирский патронный завод»,  осуществляющего производственную деятельность, направленную на обеспечение обороноспособности и безопасности Российской Федерации,  и документы технического учета не отражают такие обязательные признаки, установленные налоговым законодательством, как наличие централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисное оборудование, парковки. Следовательно, наличие кабинетов недостаточно для отнесения нежилых зданий к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Тот факт, что принадлежащие административному истцу здания с кадастровыми номерами  ***  и *** имеют наименование «столовая»,  сам по себе не свидетельствует о правомерности отнесения их к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания. В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.

Согласно Уставу (утвержденному решением общего собрания акционеров  акционерного общества "Симбирский патронный завод», протокол N 01/2018 от 4 мая 2018 года) основным видом деятельности АО "Симбирский патронный завод»  является осуществление деятельности по разработке, производству и реализации вооружения, военной техники, боеприпасов и их утилизации, данное акционерное общество не осуществляет деятельность по оказанию населению услуг общественного питания.

Проанализировав вышеуказанные нормативные правовые акты в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что назначением зданий столовой цеха №93, с кадастровым номером  ***,  зданий столовой 1-го цеха, с кадастровым номером ***, является  обеспечение  питанием сотрудников предприятия, что нельзя отнести к оказанию услуг общественного питания в том смысле, который заложен в содержании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ и понятии общественного питания как самостоятельной отрасли экономики (согласно ГОСТ 31985-2013).

Фактическое использование спорных помещений административным ответчиком в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 378.2 НК РФ на момент включения здания в перечень не проверялось.

Из пояснений представителя административного истца, которые объективно подтверждаются представленными доказательствами, следует, что указанные нежилое здание и нежилые помещения имеют производственное и вспомогательное,  обеспечивающее производственную деятельность сотрудников предприятия назначение: в здании административно-бытового корпуса размещается администрация АО «Симбирский патронный завод», нежилые помещения столовой цеха № 93 используются для организации питания работников предприятия, нежилые помещения столовой 1-го цеха не используются, законсервированы; объекты недвижимого имущества расположены на охраняемой территории, на которой действует пропускной режим, что исключает свободный доступ к помещениям неограниченного числа лиц.

Исходя из приведенных обстоятельств, суд считает, что вышеуказанные нежилые объекты недвижимого имущества, принадлежащие АО «Симбирский патронный завод», не отвечают признакам, содержащимся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 и 2019 годы принадлежащих административному истцу объектов недвижимого имущества, административным ответчиком не представлено.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в 2018 году, 2019 году и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год, 2019 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом части нормативных правовых актов следует признать недействующими с момента их принятия.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения КАС РФ, в том числе глава 21, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченной государственной пошлины. Поэтому, принимая решение, суд  считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 9000 руб.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление акционерного общества  «Симбирский патронный завод» о признании недействующими в части нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 6141, 11588, 11601 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области                  № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

Признать недействующими со дня принятия пункты 3420, 6099, 6105 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года.

Взыскать с Агентства государственного имущества Ульяновской области в пользу акционерного общества  «Симбирский патронный завод» в возмещение  расходов по уплате государственной пошлины 9000 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                       О.Е.Кинчарова