Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О предоставлении жилья
Документ от 05.02.2019, опубликован на сайте 26.02.2019 под номером 79068, 2-я гражданская, о признании незаконным действия УМС администрации г. Ульяновска, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузнецова Э.Р.                                                            Дело № 33-630/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                5 февраля 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Дуравина Николая Алексеевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 29 ноября 2018 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Дуравина Николая Алексеевича к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по требованию предоставить в отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади УМС администрации города Ульяновска пакета документов, подтверждающих статус малоимущего, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом во внеочередном порядке, согласно прилагаемому перечню, с целью предоставления однокомнатной квартиры, возложении обязанности предоставить квартиру по договору социального найма по адресу: г.Ульяновск, улица В*** М***, ***-***, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Дуравина Н.А., его представителя Шароватова Д.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Дуравин Н.А. обратился в суд с иском к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о признании незаконными действий, возложении обязанности предоставить квартиру по договору социального найма.

Требования мотивировал тем, что он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке. УМС администрацией г.Ульяновска Дуравину Н. А. предложена однокомнатная квартира по адресу: г.У***, З*** p-***, ул.В*** М***, д. ***. кв***, после осмотра которой он согласился на её получение. Ответчик сообщил, что незамедлительно предоставит ему указанное жилье и ему необходимо обратиться в отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади УМС администрации г.Ульяновска для оформления и подписания договора социального найма. Однако при обращении в указанный отдел ему было отказано, поскольку не подтвержден статус малоимущего и нуждающегося в получении указанной квартиры по договору социального найма, обязал его предоставить в отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади УМС администрации г.Ульяновска пакет документов, подтверждающих статус малоимущего, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом во внеочередном порядке, согласно перечня. Считает действия ответчика незаконными, необоснованными, нарушающими его права и законные интересы.

Просил признать незаконными действия УМС администрации города Ульяновска, выраженные в требовании Дуравину Н.А. предоставить в отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади УМС Администрации г.Ульяновска пакет документов, подтверждающих статус малоимущего, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом во внеочередном порядке, согласно прилагаемого перечня, с целью предоставления однокомнатной квартиры общей площадью 30,38 кв.м по адресу: г. У***, З*** p-***, ул. В*** М***, д. ***. кв. *** по договору социального найма и обязать предоставить однокомнатную квартиру по адресу: г. Ульяновск, З*** p***, ул.В*** М***, д. ***. кв. *** Дуравину Н.А.

Судом в качестве соответчика к участию в деле привлечена администрация города Ульяновска, в качестве третьего лица - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Рассмотрев данный спор, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Дуравин Н.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объёме. В жалобе приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно указывая на нарушение процедуры предоставления жилых помещений гражданам по договору социального найма в г.Ульяновске. Так же отмечает, что оспариваемым решением суда нарушается общественная безопасность, поскольку он б*** т***, в связи с чем нуждается в отдельном жилом помещении.

Представители ответчиков, третьего лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях реализации названных конституционных положений в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном данным кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 этой статьи случаев.

Для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и которые указаны в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

Таким образом, право на обеспечение Дуравина Н.А. жилым помещением подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

Из материалов дела следует, что Дуравин Н.А., *** г*** р***, является и*** *** г*** по общему заболеванию (*** И*** т*** в*** д*** п*** л***. О*** ф*** т***).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 29.05.2018 на Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска возложена обязанность признать Дуравина Н.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке.

Судебной коллегией установлено, что имеющееся у Дуравина Н.А. заболевание входило в ранее действующий Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, а также входит и в действующий на настоящий момент Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года №987н. Также установлено, что Дуравин Н.А. обеспечен жилой площадью менее учетной нормы, проживает в общежитии, и является малоимущим.

Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Ульяновской области установлен Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Порядок определения в Ульяновской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области, установлен Законом Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма».

В силу статьи 2 данного закона признание граждан малоимущими осуществляется местной администрацией на основании заявлений данных граждан о признании их малоимущими (далее также - заявление), поданных ими в местную администрацию по месту своего жительства непосредственно при ее посещении либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных (муниципальных) услуг» или государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных услуг (функций) Ульяновской области» либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Перечень документов, необходимых для признания гражданина малоимущим, указан в пункте 2 данной статьи.

Письмом №*** от 13.09.2018 заместителя начальника УМС администрации г.Ульяновска Е*** А.С., Дуравин Н.А. извещен, что решением комиссии по учёту и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от 22.06.2018 (протокол *** он признан нуждающимся и включён в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма вне очереди, в соответствии с нормами предоставления и учётом права на дополнительную жилую площадь.

Ему предложена однокомнатная квартира общей площадью 30,38 кв.м по адресу: г. У***, ул. В*** М***, д. ***, кв. ***.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении указанной квартиры по договору социального найма на комиссии по учёту и распределению жилой площади администрации города Ульяновска Дуравину Н.А. указано о необходимости предоставить в отдел по учёту, распределению и приватизации жилой площади Управления муниципальной собственности администрации города Ульяновска комплект документов, подтверждающих статус малоимущего, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом во внеочередном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований Дуравина Н.А., суд первой инстанции требования УМС администрации г.Ульяновска о предоставлении истцом пакета документов, подтверждающих статус малоимущего, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом во внеочередном порядке, с целью предоставления однокомнатной квартиры, признал не противоречащими закону.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом, поскольку порядок предоставления жилых помещений установлен нормами Жилищного кодекса РФ и Законами Ульяновской области в сфере регулирования жилищных правоотношений.

В целях методического обеспечения реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий, установленных пунктом 3 статьи 13 и пунктом 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 № 171 утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, которые введены в действие с 1 марта 2005 года.

Согласно п. 11.3 данных методических рекомендаций переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает верным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Дуравина Н.А. к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по требованию предоставить в отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади УМС администрации города Ульяновска пакета документов, подтверждающих статус малоимущего, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом во внеочередном порядке, согласно прилагаемому перечню, с целью предоставления однокомнатной квартиры, возложении обязанности предоставить квартиру по договору социального найма по адресу: г.У***, улица В*** М***, ******.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Дуравина Н.А., не могут повлечь за собой отмену обжалуемого решения, поскольку аналогичны доводам, приведенным в обоснование иска, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в постановленном решении.

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 29 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дуравина Николая Алексеевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: