У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Пайгин
Р.Х.
Дело
№ 7-43/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
31 января 2019 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Барышского
городского суда Ульяновской области от 3 декабря 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от
22.10.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство строительства
Ульяновской области) признано виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию
в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Барышского городского суда Ульяновской области от 03.12.2018 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства строительства
Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что Д*** Г.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в городе Барыше
Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что Д***
Г.С. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании
дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме прихожу к следующему.
Частью 1 ст.17.15
КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления
о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из
постановления заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по
исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы
судебных приставов по Ульяновской области от 22.10.2018, в вину Министерству
строительства Ульяновской области вменено то, что оно не исполнило требования
судебного пристава-исполнителя об исполнении установленной в исполнительном
листе ФС №*** обязанности обеспечить Д*** Г.С. жилым помещением по договору
найма специализированного жилого помещения в срок до 10.10.2018, установленный
судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Вместе с тем, как
следует из протокола об административном правонарушении от 17.10.2018 (л.д.76),
совершенное Министерством строительства Ульяновской области нарушение
квалифицировано административным органом как невыполнение требований
исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем
после наложения административного штрафа, что не соответствует диспозиции ч.1
ст.17.15 КоАП РФ и свидетельствует о существенном нарушении процессуальных
требований, которому, вопреки требованиям ст.ст.24.1, 26.1, 28.2 и 29.10 КоАП
РФ, судьей городского суда не дана надлежащая правовая оценка.
В связи с
изложенным, постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области от 22.10.2018, вынесенное в отношении
Министерства строительства Ульяновской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и
решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 03.12.2018
подлежат отмене.
Учитывая, что срок
исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера установлен судебным приставом до 10.10.2018, в
настоящее время утрачена возможность для устранения выявленного нарушения,
поскольку срок административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ,
по данному делу истек.
В связи с изложенным
производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ
ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных
приставов по Ульяновской области от 22 октября 2018 года и решение судьи
Барышского городского суда Ульяновской области от 3 декабря 2018 года -
отменить, производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
- прекратить.
Судья
Логинов Д.А.