У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Талягина Ю.Е.
Дело № 7-42/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
31 января 2019 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Инзенского районного суда Ульяновской области от 29 ноября 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 29.10.2018 Министерство промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее -
Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и
подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от
29.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства строительства Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с
решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что Ч*** А.В. включен в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в городе Инза Ульяновской области.
По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых
помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что Ч*** А.В. может обратиться в Министерство с заявлением о
назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на
территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716
квартир.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства строительства Ульяновской
области не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть
жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к следующему.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность
за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Как следует из постановления заместителя начальника межрайонного отдела
судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления
Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 29.10.2018, в
вину Министерству строительства Ульяновской области вменено то, что оно не
исполнило требования судебного пристава-исполнителя об исполнении установленной
в исполнительном листе ФС №*** обязанности обеспечить Ч*** А.В. жилым помещением
по договору найма специализированного жилого помещения в срок до 10.10.2018,
установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского
сбора.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном
правонарушении от 18.10.2018, совершенное Министерством строительства
Ульяновской области нарушение квалифицировано административным органом как
невыполнение требований исполнительного документа в срок, установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа
(л.д.121-122), что не соответствует диспозиции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и
свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, которому,
вопреки требованиям ст.ст.24.1, 26.1, 28.2 и 29.10 КоАП РФ, судьей районного
суда не дана надлежащая правовая оценка.
В связи с изложенным, постановление заместителя начальника МОСП по
исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 29.10.2018, вынесенное в
отношении Министерства строительства Ульяновской области по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 29.11.2018
подлежат отмене.
Учитывая, что срок исполнения должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера установлен судебным приставом
до 10.10.2018, в настоящее время утрачена возможность для устранения
выявленного нарушения, поскольку срок административной ответственности,
установленный ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу истек.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению на
основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду истечения срока давности привлечения к
административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления
Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 29 октября 2018
года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 29 ноября
2018 года - отменить, производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
- прекратить.
Судья
Логинов Д.А.