УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Петрова И.И. Дело № 33-657/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
5 февраля 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Фёдоровой Л.Г.,
судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.
при секретаре Абросимовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального
благополучия Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города
Ульяновска от 15 ноября 2018 года, по которому постановлено:
Исковые
требования прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего
в интересах несовершеннолетнего У*** Н*** М***,
удовлетворить частично.
Обязать ГУЗ
«Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» выписывать
несовершеннолетнему У*** Н*** М*** рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата «А***» по торговому
наименованию «С***».
Обязать
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской
области обеспечить несовершеннолетнего У*** Н*** М*** лекарственным препаратом «Т*** (***) раствор для
ингаляций *** по выписанному рецепту врача от 01.08.2018г.
В
удовлетворении остальной части иска – отказать.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор
Засвияжского района города Ульяновска, действуя в интересах несовершеннолетнего
У*** Н.М., *** года рождения, обратился с иском к ГУЗ «Детская городская клиническая больница
города Ульяновска», Министерству здравоохранения, семьи и социального
благополучия Ульяновской области об обязании выписывать рецепты на бесплатное
получение лекарственных препаратов, обязании обеспечить бесплатно
лекарственными препаратами.
В обоснование иска указал следующее.
Прокуратурой проведена проверка по обращению Угленковой
Т.А. в интересах ребенка-инвалида У*** Н.М., ***2006 года рождения, страдающего
хроническим заболеванием, по вопросу обеспечения лекарственными препаратами и
лечебным питанием, в ходе которой установлено, что несовершеннолетний У*** Н.М.
наблюдается в поликлинике № 5 ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.
Ульяновска» в связи с заболеванием ***.
В связи с заболеванием несовершеннолетнему лечащими
врачами ФГБУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»
Минздрава России (выписка от 30.06.2018) назначено лечение ***: проведение
курса ингаляций препаратом «***» раствор для ингаляций ***) 2 раза в 6 курсов
по 28 дней с интервалом 28 дней в чередовании с «К***» и «С***» (международное
непатентованное наименование – «А***») 250 мг 1 раз в 3 дня постоянно.
Применение других аналогов «С***» противопоказано по причине наличия
клинической непереносимости данных препаратов.
На лекарство «Т***» 01.08.2018 лечащим врачом был выписан рецепт, однако
аптечным учреждением данный рецепт отоварен не был.
На препарат «К***»
лечащим врачом льготные рецепты несовершеннолетнему не выписываются.
Также лечащим врачом несовершеннолетнему выписываются
рецепты на лекарственный препарат «А***» по международному непатентованному
наименованию. На врачебной комиссии вопрос назначения и выписывания рецептов на
данный препарат по международному непатентованному наименованию «С***» по
жизненным показаниям не рассматривался. В результате чего аптечным учреждением
выдается препарат «А***», на который у ребенка непереносимость.
Прокурор
просил признать незаконным бездействия ГУЗ «Детская
городская клиническая больница города Ульяновска», выразившегося в
нерассмотрении на врачебной комиссии вопроса о назначении и выписывании по
жизненным показаниям несовершеннолетнему У*** Н.М. лекарственного препарата «А***»
по торговому наименованию «С***».
Обязать ГУЗ «Детская городская клиническая больница города
Ульяновска» выписывать по жизненным показаниям несовершеннолетнему У*** Н.М.
лекарственный препарат «А***» по торговому наименованию «С***»;
Обязать ГУЗ «Детская городская клиническая больница города
Ульяновска» выписывать несовершеннолетнему У*** Н.М. бесплатные рецепты на
лекарственный препарат «К***» в соответствии с назначениями ФГБУ ВО «Приволжский
исследовательский медицинский университет» Минздрава России от 30.06.2018;
Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального
благополучия Ульяновской области бесплатно обеспечить
несовершеннолетнего
Угленова Н.М. лекарственным препаратом «Т*** (***» раствор для ингаляций *** по
рецепту врача от 01.08.2018г.
В ходе
рассмотрения дела истец Угленкова Т.В.
(законный представитель несовершеннолетнего) отказалась от исковых требований к
ответчику ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» о признании
незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении на врачебной комиссии
вопроса о назначении и выписывания по жизненным показаниям несовершеннолетнему
У*** Н.М. лекарственного препарата «А***» по торговому наименованию «***,
поскольку данный вопрос на врачебной комиссии был уже рассмотрен.
Определением суда от 15.11.2018 производство по делу в
этой части прекращено.
Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял
вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и
социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда,
просит его отменить, вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что необеспечение У*** Н.М.
лекарственным препаратом «Т***» по рецепту, указанному в исковом заявлении,
возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое нарушило условия контракта.
Ссылается на постановление Правительства Ульяновской области от 20.06.2016
№14/275 –П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области» в соответствии с которым вопросы по назначению, выписке
льготных рецептов, а также отпуску лекарственных препаратов и медицинских изделий
не входят в компетенцию Министерства.
Отмечает, что обеспечение лекарственными препаратами по
льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не
может быть назначено по судебному решению. Поясняет, что увеличить дозировку и
выписывать лекарства впрок федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и действующее законодательство
лечащего врача не обязывает.
Также указывает, что такое обеспечение осуществляется лишь
на основании выписанных в установленном порядке рецептов и, следовательно,
прокуратура и суд не могут решать вместо лечащего врача, на какое медицинское
изделие и на какой лекарственный препарат должен быть выписан льготный рецепт.
Дополняет, что медицинские показания У*** Н.М. могут
измениться, и он, возможно, будет обеспечиваться другими медицинскими
изделиями, лекарственными препаратами.
В возражениях на апелляционную жалобу Угленкова Т.В. просит
оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и
времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, возражений судебная коллегия не находит оснований к отмене решения
суда.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации
суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы,
представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской
Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Нормы Конвенции о правах
ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), действующие
в Российской Федерации с 1990 года, основываясь на незыблемости права детей на
особую заботу и помощь, на признании необходимости защиты и содействия семье,
предписывают, что государства-участники признают право ребенка на пользование
наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения
болезней и восстановления здоровья (п.
1 ст. 24).
В Российской Федерации,
как социальном государстве, предусматривается охрана здоровья людей,
обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и
детства.
При этом материнство и
детство, семья находятся под защитой государства (ст.
38 Конституции РФ).
Государство признает
охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и
психического развития детей.
Обеспечение интересов
детей также находится в спектре государственной политики в здравоохранении.
В развитие указанных
положений, ст.
19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено
право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без
взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи.
Из материалов дела
следует, что У*** Н.М., *** года рождения,
является ребенком-инвалидом, наблюдается в поликлинике ГУЗ «ДГКБ города
Ульяновска» с диагнозом: м***, с*** ф***, с*** т***; х***
п*** н***; л*** н***; с*** п*** о*** *** к***; с*** б***; с*** т*** д*** и*** о***;
х*** б*** в***, о*** *** *** с 2013 года.
У*** Н.М. имеет право на льготное лекарственное обеспечение по
федеральной и региональной льготе, по 7 нозологиям.
Согласно
выписному эпикризу, предоставленному ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России от
30.06.2018, У*** Н.М. нуждается в лекарственных препаратах в следующей
потребности: А*** в 3 дня постоянно
(торговое наименование С***); *** по 1
флакону 2 раза в день 6 курсов по 28 дней в течении 12 месяцев; Т*** 2 раза в день 6 курсов по 28 дней в
течении 12 месяцев.
На
врачебной комиссии 24.10.2017
рассматривался вопрос о необходимости в обеспечения У*** Н.М. препаратом
«А***» по торговому наименованию «С***» из расчета потребности 250мг 1 раз в 3
дня.
Однако рецепт на получение бесплатно указанного
препарата по торговому наименованию «С***» с момента проведения указанной
врачебной комиссии ребенку лечащим врачом ГУЗ «Детская городская клиническая
больница города Ульяновска» выписан не был.
На
лекарственный препарат «К***» (МНН - колистиметат натрия) рецепты не
выписывались.
На
лекарство «Т***» 01.08.2018 лечащим
врачом был выписан рецепт, однако аптечным учреждением данный рецепт отоварен
не был.
В соответствии с п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение
и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную
программу обязательного медицинского страхования; организация оказания
населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных
исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской
помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения
указанных лиц лекарственными препаратами.
Государственная политика
в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяется
Федеральным законом от 24 ноября 1995
года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
в соответствии с которым оказание квалифицированной медицинской помощи
инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи (статья 13 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 37
указанного Федерального закона медицинская помощь организуется и оказывается на
основе стандартов медицинской помощи.
В силу п. 9
ст. 6.1 ФЗ от 17.07.1999 года за № 178-ФЗ «О государственной социальной
помощи» право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют дети-инвалиды.
В соответствии с ч.1 со
ст.6.2 указанного закона в состав предоставляемого гражданам из числа
категорий, указанных в статье
6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг
включаются следующие социальные услуги: 1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской
помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по
рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на
медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания
для детей-инвалидов.
Правительство Российской
Федерации утверждает Перечень лекарственных препаратов для медицинского
применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения,
назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень
медицинских изделий, перечень
специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение
которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1
настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.
Постановлением
Правительства РФ №890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития
медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений
здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
утвержден Перечень групп населения и
категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства
и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Этим же постановлением
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено:
осуществлять меры по
контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности
лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий
медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При
отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и
диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в
обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры;
своевременно обеспечивать
оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в
установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
привлекать дополнительные
источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых
и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности
и улучшения лекарственного обеспечения населения.
В утвержденный Перечень
включены, в том числе, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети первых трех лет
жизни и такая категория заболевания как
«М***» с предоставлением бесплатно всех
лекарственных средств (Приложение №1).
Обязанность по
организации обеспечения ребенка бесплатно на период лечения данным лекарством
лежит на Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области в силу следующего.
Так, в соответствии с Положением о Министерстве
здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области,
утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016
№14/275-П, Министерство является исполнительным органом государственной власти
Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области
государственной политики в сфере охраны здоровья.
В соответствии с п.2.2.1 Положения
Министерство в сфере управления здравоохранением осуществляет в том числе и
следующие полномочия: организует обеспечение граждан лекарственными препаратами
и медицинскими изделиями, реализует мероприятия по обеспечению лекарственными
препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими
изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц,
относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной
поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения
и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения"; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для
лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих
редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни
гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской
деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Согласно п.2.2.17 Положения Министерство осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области,
предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него
функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской
области, в рамках которых в том числе: формирует в установленном порядке
бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных
Министерству в областном бюджете Ульяновской области; готовит соответствующие
предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в
части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства; Согласно п.2.2.19
Положения получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской
области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты
из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретенное в
государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения и социальной защиты населения. В соответствии с п.2.2.21
Положения Министерство осуществляет функции государственного заказчика в
установленной сфере деятельности Министерства.
Установив, что
У*** Н.М. лечащим врачом по медицинским показаниям выписан рецепт от
01.08.2018 на бесплатное обеспечение
его такими лекарственным препаратом «***)», раствор для
ингаляций, однако данным лекарственным препаратом он обеспечен не был, суд
правильно возложил на Министерство
здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
обязанность обеспечить
несовершеннолетнего У*** Н.М. лекарственным препаратом «***) раствор для ингаляций *** по выписанному
рецепту врача от 01.08.2018.
Доводы апелляционной жалобы в части того, что
необеспечние У*** Н.М. лекарственным
препаратом «***)» возникло
по вине АО «УльяновскФармация» несостоятельны.
Так, фактическое обеспечение
истца необходимым ему
лекарственным препаратом в данном
случае зависит от реальной обеспеченности выписанных рецептов
данным препаратом (наличие его в специализированной аптечной сети), что входит
в обязанности Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской
области).
При этом, ответчик не представил суду доказательства того, что по заключенному
им контракту обеспечение льготной категории граждан медицинским препаратом «***)»
было полным и его невыдача У*** Н.М. по предъявленному рецепту произошло по
вине АО «Ульяновск Фармация».
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от
21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение
пациента (часть 2).
Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный
препарат, медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания или
заменитель грудного молока, обязан информировать пациента о возможности
получения им соответствующих лекарственного препарата, медицинского изделия,
специализированного продукта лечебного питания или заменителя грудного молока
без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации
(часть 4).
Лечащий врач устанавливает диагноз, который
является основанным на всестороннем
обследовании пациента и
составленным с использованием медицинских терминов
медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента (часть 5).
В соответствии с п. 2 Порядка назначения и
выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России
от 20.12.2012 №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания
лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные
препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»,
назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим
врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего
врача.
Следовательно, действующими нормативными правовыми
актами установлен порядок обеспечения определенной категории граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств бюджета,
заключающийся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта,
выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого
больному лекарственного препарата.
Помимо этого, в соответствии с
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" Министерством здравоохранения и
социального развития РФ издан приказ от 05.05.2012 №502н, которым утвержден
Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.
Согласно п.4 Порядка
врачебная комиссия осуществляет, в том числе, и следующие функции:
4.1. принятие решений по
вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и
санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных
ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;
4.6. оценка качества,
обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе
назначения лекарственных препаратов;
4.7. принятие решения о
назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний
(индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям):
не входящих в
соответствующий стандарт медицинской
помощи;
по торговым
наименованиям;
4.12. принятие решения по
вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при
обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Решением врачебной комиссии от 24.10.2017 У*** Н.М.
назначен лекарственный препарат «*** в связи с клинической непереносимостью
препарата «А***».
Исходя из этого, суд обоснованно обязал ГУЗ «Детская городская клиническая больница
города Ульяновска» выписывать У*** Н.М. рецепты на бесплатное получение
указанного лекарства.
Поскольку
необходимость обеспечения истца
указанными лекарственными препаратами
носит постоянный характер,
соответственно обеспечение ими, в
том числе и по рецепту от 01.08.2018
в текущем году не приведет
к тому, что У*** Н.М. будет им
обеспечен свыше необходимого.
Исходя из этого, доводы
апелляционной жалобы в части того, что
обеспечение истца лекарственными
препаратами «с***» и «***)» по судебному решению не соответствует рекомендациям
врача, являются несостоятельными.
Поскольку решение врачебной комиссии о назначении несовершеннолетнему лекарственного препарата «К***» не
принималось, суд правильно отказал прокурору в удовлетворении исковых
требований в части возложения на ГУЗ «Детская городская клиническая больница
города Ульяновска» выписать рецепт на данный препарат.
В остальной части доводы
апелляционной жалобы аналогичны позиции ответчика при рассмотрении дела по
существу, им судом дана надлежащая правовая оценка, не соглашаться с которой у
судебной коллегии оснований не имеется.
Принимая решение о частичном
удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически
значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований,
предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора
Засвияжского района города Ульяновска в
полном объеме, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Доводы, приведенные Министерством здравоохранения, семьи и
социального благополучия Ульяновской
области в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь
отмену решения суда.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой,
всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
В абзаце втором резолютивной части решения суда допущена
описка в написании фамилии несовершеннолетнего, в чьих интересах обращается
прокурор. В соответствии со ст. 200 ГПК РФ судебная коллегия полагает
необходимым исправить допущенную описку, указав верно фамилию истца – У*** Н***
М***.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской
Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение
Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 ноября 2018 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и
социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.
Исправить
описку в абзаце втором резолютивной части решения Ленинского районного суда города
Ульяновска от 15 ноября 2018 года, верно указав:
Обязать ГУЗ
«Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» выписывать
несовершеннолетнему У*** Н*** М*** рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата «А***» по торговому
наименованию «***.
Председательствующий
Судьи: