Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О разработке проекта зон санитарной охраны
Документ от 29.01.2019, опубликован на сайте 14.02.2019 под номером 78716, 2-я гражданская, О возложении обязанности разработать проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Покровское Цильнинского района Ульяновской области, установлении границ зон санитарной охраны, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Мяльзина С.Н.                                                          Дело № 33а-9/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        29 января 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя - главы КФХ Мулянова Александра Геннадьевича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 18 апреля 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области разработать проект зон санитарной охраны  источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – артезианских водяных скважин №1013 и №1023, расположенных в с.Покровское Цильнинского района Ульяновской области, выполнить ограждение первого пояса зоны санитарной охраны указанных источников. 

В остальной части требований, заявленных к администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, а также в требованиях, заявленных к Управлению муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район», обществу с ограниченной ответственностью «Тепловод», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Мулянова А.Г. – Епифанова С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Павловой Т.П., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, представителей администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Голубевой Т.В., Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области Шамсутдиновой Л.М., не согласившихся с решением суда, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) обратилось в суд с требованиями к администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, Управлению муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области (далее УМИЗО администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области), ООО «Тепловод» о возложении обязанности разработать в соответствии с санитарным законодательством проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с.Покровское, входящего в состав МО Мокробугурнинское сельское поселение Цильнинского района Ульяновской области; обеспечить ограждение источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – артезианских скважин №1013 и №1023; обеспечить подготовку и направление в орган кадастрового учета документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении об установлении границ зоны санитарной охраны, в целях внесения сведений о зонах санитарной охраны подземных источников - скважин №1013 и №1023 в Единый государственный реестр недвижимости.

В обоснование требований Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области указало, что на территории с.Покровское Цильнинского района Ульяновской области находятся источники водоснабжения – артезианские скважины №1013 и №1023, из которых осуществляется водоснабжение населения с.Покровское.

По договору аренды от 30.06.2008 указанные скважины переданы во владение и пользование ООО «Тепловод». Скважины находятся на балансе УМИЗО администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Постановлением главы администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 25.05.2015 №423-П ООО «Тепловод» наделено статусом гарантирующей  организации по водоснабжению и водоотведению.

В результате проверки, проведенной в связи с обращениями граждан, было установлено, что на указанные артезианские скважины не разработан проект зон санитарной охраны, отсутствует ограждение зон санитарной охраны, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

С апелляционной жалобой на решение суда обратился индивидуальный предприниматель - глава КФХ Мулянов А.Г. Просит отменить решение суда, как нарушающее его права. Не соглашается с выводом суда о том, что артезианские скважины №1013 и №1023 являются источниками водоснабжения с.Покровское Цильнинского района Ульяновской области. В качестве доказательства того, что скважины являются источником водоснабжения, судом приняты результаты проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в период с 09.01.2018 по 09.02.2018, при этом в материалах дела отсутствуют документы, составленные при проведении выездной проверки. Судом не проводилась экспертиза по вопросам отнесения какого-либо объекта к категории «водозабор». Представители лиц, участвующих в деле, не обладают специальными познаниями в области строительства и функционирования центрального водоснабжения. В решении суда не дана оценка схеме водоснабжения с.Покровское Цильнинского района Ульяновской области. Артезианские скважины были построены пятьдесят лет назад для нужд животноводческих ферм существовавшего ранее колхоза. В каком состоянии находятся скважины в настоящее время, судом не выяснялось. Оспариваемое решение затрагивает его интересы, поскольку в непосредственной близости от артезианских скважин он возводит молочно-товарную ферму.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определением судебной коллегии от 18.12.2018 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.

Определением от 21.01.2019 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заинтересованными лицами по делу являются Управление Росреестра по Ульяновской области, администрация МО «Мокробугурдинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (ранее - Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области), индивидуальный предприниматель – глава КФХ Мулянов А.Г., Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, ООО «Новая жизнь», МКП «Комбытсервис».

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители УМИЗО администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, ООО «Тепловод», Управления Росреестра по Ульяновской области, администрации МО «Мокробугурдинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, ООО «Новая жизнь», МКП «Комбытсервис», индивидуальный предприниматель – глава КФХ Мулянов А.Г., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы настоящего административного дела, заслушав пояснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с ч.2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Судом при принятии решения по настоящему делу допущены такие нарушения.

В нарушение предписаний ч.3 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязывающих определить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, а также исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции, как следует из материалов дела, требования закона не исполнил.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела не были проверены имеющие для разрешения спора обстоятельства: о расположении источников водоснабжения, наличии факторов, влияющих на возможность установления зон санитарной охраны источников водоснабжения, нахождение источников водоснабжения вблизи таких объектов как скотомогильник и действующая молочная ферма, санитарно-защитные зоны которых накладываются на первую зону санитарной охраны источников водоснабжения.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч.1 ст.55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 названного кодекса.

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав (п.1 ст.3 ВК РФ).

На основании п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч.1.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (в том числе по водоснабжению), на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

По делу установлено, что с. Покровское находится на территории муниципального образования «Мокробогурнинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, которое входит в состав муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области.

Для водоснабжения с.Покровское Цильнинского района Ульяновской области используются артезианские скважины № 1013 (ранее №1) регистрационный номер П12310001000814 и № 1023 (ранее №2) регистрационный номер П12310001000815, пробуренные в 1970 году.

Собственником скважин является муниципальное образование «Цильнинский район» Ульяновской области. Данное имущество находится на балансе УМИЗО администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области.

Согласно договору аренды муниципального имущества от 30.06.2008, с учетом дополнительного соглашения о замене стороны от 16.10.2016, заключенного между УМИЗО администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области и ООО «Тепловод», последнему во временное владение и пользование были переданы объекты водоснабжения в с.Покровское Цильнинского района Ульяновской области - артезианские скважины № 1013, 1023 с водонапорной башней и водопровод протяженностью 6100 пог.м.

Постановлением администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 28.06.2017 № 267П водонапорная башня с.Покровское исключена из реестра муниципальной собственности в связи со списанием по истечении срока эксплуатации.

Постановлением администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 26.12.2018 № 416-П муниципальное имущество – артезианские скважины № 1013, № 1023 и водопровод протяженностью 6100 пог.м с.Покровское закреплено на праве оперативного управления за МКУ «Комбытсервис» МО «Цильнинский район» Ульяновской области.

В соответствии со ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 №554 постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 №10 введены в действие санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02».

Настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п.1.2).

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников (п.1.4).

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5).

Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (п.1.7).

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п.1.11).

В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (п.1.12).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).

В соответствии с п.5 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 №16/299-П «О Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области» в полномочия данного Министерства входит утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 целью мероприятий на территории ЗСО подземных источников водоснабжения является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

В ходе рассмотрения дела судебной коллегией установлено, что во исполнение заявленных Роспотребнадзором по Ульяновской области требований администрацией «Цильнинского района» Ульяновской области были совершены действия по ограждению первого пояса ЗСО и разработке проекта ЗСО артезианских скважин №1013 и №1023 с. Покровское.

На основании договора подряда от 11.04.2018, заключенного между УМИЗО администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области (заказчик) и ООО «Тепловод» (подрядчик), было произведено ограждение первого пояса скважин №1013 и №1023 с.Покровское.

В соответствии с договором от 20.02.2018, заключенным УМИЗО администрации «Цильнинский район» Ульяновской области с ООО «Стройцентрсервис», был разработан проект зон санитарной охраны скважин № 1013 и № 1023, который содержит предусмотренные п.1.12.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 сведения.

Согласно проекту первый пояс ЗСО установлен равным 30 м от водозабора. В границах первого пояса ЗСО отсутствуют потенциальные источники химического и микробного заражения, жилые и хозяйственные постройки, промышленные предприятия и сооружения. В соответствии с актом осмотра от 28.12.2017 в проекте указано о наличии на территории второго пояса ЗСО скважин № 1023 и № 1013 с.Покровское строящейся фермы.

Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы данный проект ЗСО был представлен администрацией «Цильнинского района» Ульяновской области в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 03.05.2018 по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы проектных материалов установлено, что по представленным в проекте расчетным данным Проект ЗСО подземного источника, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения с.Покровское Цильнинского района Ульяновской области (скважины №№ 1013, 1023) не соответствует действующим санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, а именно: п.3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в силу которого в пределах второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения не допускается: размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.

Наличие отрицательного санитарно-эпидемиологического заключения проекта ЗСО препятствует дальнейшему утверждению проекта, как того требует действующее законодательство и, соответственно, предоставлению в орган кадастрового учета документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах санитарной охраны источников водоснабжения -скважин №1013 и №1023.

Кроме того в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено, что вблизи скважин №1013 и №1023 находятся действующие молочная ферма, принадлежащая ООО «Новая Жизнь» и скотомогильник, находящийся в пользовании данного общества.

Скотомогильник эксплуатируется с 1985 года, является действующим, находится на расстоянии менее 1000 м от водозаборных скважин № 1013 и №1023. Скважина № 1023 располагается на территории действующей фермы ООО «Новая жизнь», то есть находится в санитарно-защитной зоне фермы.

Указанные факты также служат препятствием для дачи Роспотребнадзором положительного санитарно-эпидемиологического заключения проекта зон санитарной охраны скважин.

На то обстоятельство, что нахождение источников водоснабжения в санитарно-защитной зоне действующей и строящейся ферм, а также скотомогильника препятствует даче положительного санитарно-эпидемиологического заключения проекта ЗСО, указывалось в суде апелляционной инстанции представителями Роспотребнадзора, в том числе начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе          Ильмендеевым Ю.М.

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области Голубевой Т.В. органом местного самоуправления в настоящее время рассматривается вопрос о возможности строительства новое скважины вдали от источников заражения

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а именно то, что администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области совершены действия по ограждению первой зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения №1013 и №1023 в с.Покровское и разработан проект ЗСО названных источников водоснабжения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения административного иска в данной части.

Поскольку подготовленный административным ответчиком проект ЗСО не получил положительного санитарно-эпидемиологического экспертного заключения ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» Роспотребнадзора, требования административного истца о возложении на административных ответчиков обязанности по подготовке и направлению в орган кадастрового учета документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах зон санитарной охраны источников водоснабжения не подлежат удовлетворению.

В отсутствие утвержденного административным истцом санитарно-эпидемиологического заключения проекта ЗСО исполнение данного требования не возможно.

На основании приведенных норм права, установленных по делу обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

При этом судебная коллегия считает необходимым указать, что в силу п.1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Таким образом, администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, как собственник скважин, а также МКП «Комбытсервис» - организация, которой переданы в управление источники водоснабжения, обязаны выполнять требования санитарного законодательства по надлежащему содержанию и эксплуатации источников водоснабжения.

 

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 18 апреля 2018 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении требований Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, Управлению муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, обществу с ограниченной ответственностью «Тепловод» о возложении обязанности разработать проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограждения источников водоснабжения, обеспечения подготовки документов для регистрации отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи: