УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хайбуллов И.Р. Дело № 7-53/2019 (7-838/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
31 января 2019 года
Судья Ульяновского областного
суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на
решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 декабря 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №1821/18/73017-АП от 20.11.2018
Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской
области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к
административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП
РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 декабря 2018 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит
его отменить в связи с отсутствием реальной возможности исполнения решения суда
и состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что Н*** К.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с правом на предоставление жилого помещения в МО «город
Ульяновск».
Обращает внимание на
направление писем Председателю Правительства Ульяновской области и в
Министерство Финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Ссылается также на
государственные контракты, заключенные с момента реализации программы
«Дети-сироты».
Ссылаясь на
постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О
предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем)
жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а
также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на территории Ульяновской области» отмечает, что Н*** К.В. вправе обратиться в
Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем
(поднаем) жилого помещения.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП
РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе
требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным
приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела
следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило
требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №*** от 11.04.2016,
выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым
на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области возложена
обязанность обеспечить Н*** К.В. специализированным благоустроенным жилым
помещением специализированного жилищного фонда
по договору найма на территории МО «город Ульяновск».
Постановлением от
28.04.2016 в отношении Министерства было возбуждено исполнительное
производство.
Постановлением от
06.06.2016 с должника был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000
руб.
Постановлением от
16.02.2018 Министерство было привлечено к административной ответственности в
виде штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя от 18.07.2018 и требованием об исполнении
решения суда в рамках исполнительного производства №18244/16/73017-ИП
Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области срок для исполнения решения суда был продлен до
15.10.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного
органа исполнены не были, что подтверждено актом от 16.10.2018.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами
исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного
производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об
административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая
правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП
РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности
соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области решения суда об обеспечении Н***
К.В. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил
все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не
имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении Н*** К.В. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением
суда Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области только освобождено от уплаты
исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского
сбора отменено не было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы
о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 декабря 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Лифанова З.А.