Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 25.01.2019, опубликован на сайте 05.02.2019 под номером 78586, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 19/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           25 января 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» жилищно-эксплуатационного управления «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» Гавриловой Натальи Леонидовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области, от 17 сентября 2018 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 ноября 2018 года, вынесенные в отношении начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» жилищно-эксплуатационного управления «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» Гавриловой Натальи Леонидовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области, от 17 сентября 2018 года начальник ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» жилищно-эксплуатационного управления «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее – ремонтно-эксплуатационный участок № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ») Гаврилова Н.Л. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, начальник ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гаврилова Н.Л. обжаловала его в Инзенский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 ноября 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Гаврилова Н.Л. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Считает, что проверка, послужившая основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, проведена с нарушениями требований законодательства. Указывает, что в ходе проверки грубо нарушены как требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так и требования Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Обращает внимание суда на то обстоятельство, что акты обследования жилых домов составлены до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и до принятия решения о проведении проверки.

При этом акты обследования жилых домов не соответствуют предъявляемым к актам проверки требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Полагает, что при рассмотрении дела судом не выполнены требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела.

Ссылается на то, что с учетом длительности эксплуатации многоквартирных домов без надлежащего ремонта указанные многоквартирные дома нуждаются в капитальном ремонте. Вместе с тем, согласно условиям договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации управляющая организация - ООО «ГУЖФ» не брало на себя обязательств по осуществлению капительного ремонта переданных в управление многоквартирных домов.

Обращает внимание суда на то обстоятельство, что в должности начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» она  (Гаврилова Н.Л.) работает с 1 ноября 2017 года, в то время как проверка указанных многоквартирных домов произведена 17 ноября 2017 года, то есть спустя 16 дней.

Кроме того, в указанных домах проживают по 1-2 человека в каждом доме, в связи с чем плата, взимаемая с жильцов, не покрывает расходы, необходимые для содержания всего многоквартирного дома.

Также указывает на отсутствие в решении судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 ноября 2018 года разъяснения порядка его обжалования.

Ссылается на отсутствие состава вменяемого правонарушения и истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Как усматривается из материалов дела, 17 ноября 2017 года военной прокуратурой Ульяновского гарнизона с привлечением главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области проведен осмотр жилищного фонда Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно многоквартирных домов  № 1, 2, 3, 4, расположенных по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Солдатская Ташла, военный городок № 2 войсковой части № ***.

В ходе осмотра установлено, что по каждому из осмотренных многоквартирных домов имеются многочисленные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

По результатам осмотра домов были составлены акты (отдельно по каждому дому) с приложением фотоматериала, в которых отражены выявленные в ходе осмотра нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (л.д. 15 - 16, том 1; 98 -100, том 1; 183 - 188, том 1; л.д. 22 - 25, том 2).

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия заместителем военного прокурора Ульяновского гарнизона решения о проведении проверки на ремонтно-эксплуатационном участке № 11 «Глотовский» жилищно-эксплуатационного управления «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» от 15 декабря 2017 года № *** (л.д. 204, том 2).

В ходе проверки установлено, что на основании договора № *** управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, от 27 июля 2015 года указанные многоквартирные дома № 1, 2, 3, 4, расположенные по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Солдатская Ташла, переданы Министерством обороны Российской Федерации, выполняющим правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» (л.д. 46-70, том 2).

Указанную деятельность по управлению многоквартирными домами ООО «Главное управление жилищным фондом» осуществляет на основании лицензии № *** от 29 мая 2015 года (л.д. л.д. 26-27, том 2).

Выявленные при первичном осмотре многоквартирных домов нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтвердились, это свидетельствует о том, что управление закрепленными за Вооруженными Силами РФ многоквартирными домами осуществлялось с нарушением лицензионных требований.

По фактам выявленных нарушений по каждому из четырех проверенных многоквартирных жилых домов в отношении начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. заместителем военного прокурора Ульяновского гарнизона 20 декабря 2017 года были вынесены постановления о возбуждении дел  об административных правонарушениях.

Определением мирового судьи от 11 января 2018 года в соответствии с требованиями ст. 4.4. КоАП РФ указанные выше дела об административных правонарушениях были объединены в одно производство (л.д. 94 - 95, том 2).

Факт ненадлежащего содержания находящихся в управлении многоквартирных домов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и самой Гавриловой Н.Л. не оспаривается.

В своих письменных объяснениях по обстоятельствам вмененного ей в  вину правонарушения Гаврилова Н.Л. в полном объеме признала свою вину.

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления виновности начальника ремонтно-эксплуатационного участка №11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела предыдущими судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Выводы предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) начальника ремонтно-эксплуатационного участка №11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанными достаточными для разрешения настоящего дела. Имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных постановлениях.

Таким образом, действия (бездействие) начальника ремонтно-эксплуатационного участка №11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей назначено начальнику ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. исходя из санкции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Назначенное начальнику ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. наказание является справедливым.

Вопреки доводам жалобы, сведений, ставящих под сомнение акты осмотра многоквартирных жилых домов № 1, 2, 3, 4, расположенных по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Солдатская Ташла, материалы дела не содержат.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на его доказательственную оценку, при составлении указанных актов допущено не было.

Как указано выше, данные многоквартирные жилые дома закреплены за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 1, п. 4 ст. 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы военной прокуратуры свои полномочия по надзору за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

По условиям договора управления жилищным фондом № *** от 27 июля 2015 года контроль за деятельностью управляющей организации в части исполнения указанного договора осуществляется заказчиком (его уполномоченными представителями), в том числе путем проверки объемов, качества и периодичности оказания услуг и выполнения работ, а также составления актов о нарушении условий договора (п. 6.1, 6.1.2, 6.1.4 договора).

Кроме того, согласно письму Военной прокуратуры Центрального военного округа от 13 октября 2017 года № ***, всем военным прокурорам гарнизонов Центрального военного округа предписано осуществлять проведение проверок исполнения законодательства в сфере жилищного хозяйства, в том числе с привлечением соответствующих специалистов.

С учетом изложенного следует прийти к выводу о несостоятельности доводов жалобы Гавриловой Н.Л. о том, что первоначальный осмотр домов, проведенный 17 ноября 2017 года, осуществлен с нарушением требований закона.

Не могут служить основанием для удовлетворения жалобы Гавриловой Н.Л. доводы о том, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено спустя 1 месяц и 3 дня после проведения проверки 17 ноября 2017 года, по следующим основаниям.

В данном случае нарушения, выявленные в ходе осмотра домов 17 ноября 2017 года и зафиксированные в соответствующих актах, явились лишь поводом для назначения проверки ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» жилищно-эксплуатационного управления «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «Главное управление жилищным фондом». Как усматривается из материалов дела, такая проверка проводилась на основании решения заместителя военного прокурора Ульяновского гарнизона о проведении проверки от 15 декабря 2017 года. Срок проведения этой проверки был установлен с 15 декабря 2017 года по 30 декабря 2017 года (л.д. 204, том 2).

В ходе проведения проверочных мероприятий выявлены факты совершения административных правонарушений, после чего 20 декабря 2017 года по результатам проверки вынесены постановления о возбуждении в отношении начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. дел  об административных правонарушениях.

Таким образом, нет оснований полагать, что сроки возбуждения дел об административных правонарушениях были нарушены.

Следует также отметить, что при проведении указанной выше проверки нарушений требований Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не допущено.

При этом вопреки доводам жалобы проверяемое обособленное подразделение ООО «ГУЖФ» было уведомлено о проведении проверки. В материалах дела имеются сведения о том, что уведомление о проведении проверки телефонограммой было передано директору обособленного подразделения «Пензенский» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» Агурееву А.И. 15 декабря 2017 года в 9 часов 30 минут (л.д. 205, том 2).

Несостоятельной является и ссылка автора жалобы о том, что должностные лица ООО «ГУЖФ» с актами осмотра (обследования) жилых домов не были ознакомлены.

Так, 19 декабря 2017 года Гавриловой Н.Л. были даны письменные объяснения по фактам выявленных нарушений, с которыми она согласилась и вину в их совершении признала. При этом Гаврилова Н.Л. поясняла, что с актами обследования многоквартирных жилых домов от 17 ноября 2017 года она была ознакомлена и была согласна с вмененным объемом нарушений (л.д. 17-19, том 1).

Доводы жалобы о нарушении при проведении проверки требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятельны, поскольку положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

Доводы жалобы Гавриловой Л.Н. о том, что в должности начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» она работает лишь с 1 ноября 2017 года, в то время как нарушения при управлении домами выявлены спустя 16 дней, не могут быть приняты во внимание, поскольку и ранее Гаврилова Л.Н., работая в должности техника, занималась той же самой деятельностью с теми же самыми обязанностями и полномочиями (л.д. 34 - 42, том 2).

Вопреки доводам жалобы годичный срок давности привлечения должного лица Гавриловой Н.Л. к административной ответственности соблюден.

Доводы жалобы о том, что в решении судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 ноября 2018 года не указан порядок его обжалования, не могут служить основанием для удовлетворения этой жалобы, поскольку на существо принятого по делу решения судьи районного суда эти доводы не влияют. Более того, свое право обжаловать состоявшиеся по делу судебные акты Гаврилова Л.Н. реализовала в полном объеме.

Другие доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены судьями предыдущих инстанций.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов предыдущих судебных инстанций о доказанности вины начальника ремонтно-эксплуатационного участка №11 «Глотовский» ЖЭУ «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» ООО «ГУЖФ» Гавриловой Н.Л. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области, от 17 сентября 2018 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 ноября 2018 года, вынесенные в отношении начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» жилищно-эксплуатационного управления «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» Гавриловой Натальи Леонидовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу начальника ремонтно-эксплуатационного участка № 11 «Глотовский» жилищно-эксплуатационного управления «Пензенский» обособленного подразделения «Приволжское» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» Гавриловой Натальи Леонидовны – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                         Болбина Л.В.