УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Таранова
А.О. Дело № 7-35/2019 (7-820/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
24 января 2019 года
Судья Ульяновского
областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Галашиной Светланы Сергеевны на решение судьи Железнодорожного
районного суда города Ульяновска от 30 ноября 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №1690/18/73017-АП от 23.10.2018
администрация города Ульяновска, при обстоятельствах, изложенных в
постановлении, привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15
КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 30.11.2018 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Галашина С.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
судьи, просит их отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы
указывает, что обязательным условием привлечения лица к административной
ответственности по ч.2 ст.17 КоАП РФ является привлечение лица к
административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Считает, что судом
не дана правовая оценка тому обстоятельству, что по данному исполнительному
производству администрация привлекалась к административной ответственности по
ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением от 16.03.2016. При этом указывает, что
лицо, которому назначено административное наказание за совершение
административного правонарушения,
считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную
силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного
года со дня окончания исполнения данного постановления.
Отмечает, что в
материалах дела отсутствуют сведения о получении администрацией г. Ульяновска
протокола от 17.10.2018 №1690 и извещении должника о дате рассмотрения дела о
данном административном правонарушении, что судом не было опровергнуто при
рассмотрении жалобы.
Ссылается на
неточности, указанные в решении суда, а именно
на указание даты вынесения постановления о назначении нового срока
исполнения решения суда как «21.06.2018», в то время как новый срок был
установлен постановлением от 19.06.2018.
Подробно позиция
Галашиной С.С. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по
ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся
в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь
установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного
штрафа.
Из материалов дела
следует, что администрация города Ульяновска не исполнила требования,
содержащиеся в исполнительном документе ВС №056936228 от
21.05.2015, выданном на основании решения Ленинского районного суда города
Ульяновска, которым на администрацию города Ульяновска возложена обязанность
провести замену электропроводки в жилом помещении (согласно перечню в
исполнительном листе) в жилом доме №1 по ул. Первомайская в г. Ульяновске,
после наложения административного штрафа.
04.06.2015 судебным
приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику был
установлен срок для добровольного исполнения требований.
18.09.2015 в
отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского
сбора.
Постановлением
заместителя начальника МОСП от 08.12.2016 администрация г.Ульяновска привлекалась к
административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанное
постановление вступило в законную силу 28.02.2017, обращено к исполнению и до
настоящего времени не исполнено.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от
19.06.2018 в рамках исполнительного производства №25287/15/73017-ИП
администрации города Ульяновска был установлен новый срок для исполнения
решения суда - до 17.09.2018, однако в данный срок требования должностного лица
административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от
18.09.2018.
17.10.2018 в отношении
администрации г. Ульяновска составлены акт об обнаружении признаков
правонарушения и протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий,
протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда
дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП
РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности
соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения
администрацией города Ульяновска возложенных требований, а также
свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по
недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения о проведении капитального ремонта жилого дома, в материалах
дела отсутствуют.
Довод жалобы о том,
что в деле отсутствуют доказательства о получении администрацией г. Ульяновска
протокола от 17.10.2018 №1690 и
надлежащего уведомления администрации нахожу несостоятельным, поскольку он
опровергается материалами исполнительного производства, в котором имеется
уведомление о получении 17.10.2018 администрацией г. Ульяновска протокола от
17.10.2018 №1690 и уведомления о
рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вопреки доводам
жалобы постановление по делу об административном правонарушении от 17.03.2017
№223/17/73017-АП до настоящего времени не исполнено, штраф не оплачен, в связи
с чем установленные ст.4.6 КоАП РФ сроки не истекли.
Тот факт, что в
постановлении от 23.10.2018 дата вынесения постановления о назначении нового
срока исполнения решения суда указана как «21.06.2018», не может служить
основанием для освобождения администрации от ответственности, поскольку
является опиской, в решении же судьи от 30.11.2018 правильно установлено, что
новый срок был назначен должнику постановлением от 19.06.2018.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 30 ноября 2018 года
оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска
Галашиной Светланы Сергеевны – без удовлетворения.
Судья
Лифанова З.А.