Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 17.01.2019, опубликован на сайте 29.01.2019 под номером 78404, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кочетов С.Л.                                             Дело № 7-806/2018 (7-21/2019)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          17 января 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 ноября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 29.10.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения. 

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что ***. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения. По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.

В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Материалами дела установлено, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило в срок до 10.10.2018 требований исполнительного листа ФС №***, выданного на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить З*** М.С.. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. 

 

09.03.2017 на основании исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №***.

 

28.03.2017 с должника взыскан исполнительский сбор в размере                    50 000 рублей.

 

21.02.2018 Министерство строительства Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в силу 19.04.2018.

 

17.07.2018 Министерству строительства Ульяновской области для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований судебным приставом-исполнителем вновь установлен срок до 10.10.2018.

 

Однако 11.10.2018 установлено, что требования судебного пристава-исполнителя не исполнены.

 

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 11.10.2018, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства строительства Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

 

Оценивая доводы жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства строительства Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на недостаточность бюджетных средств на указанные цели, не свидетельствует об отсутствии вины Министерства в столь длительном неисполнении решения суда.

 

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством строительства Ульяновской области решения суда об обеспечении З*** М.С. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

 

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении З*** М.С. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

 

Кроме того, решением суда Министерство строительства Ульяновской области только освобождено от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского сбора отменено не было.

 

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

 

Описки, допущенные при вынесении постановления, подлежат исправлению в порядке, установленном ст.29.12.1 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              Буделеев В.Г.