УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Сайдяшев С.В. Дело № 7-24/2019 (7-800/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
17 января 2019 года
Судья Ульяновского областного
суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 5 декабря 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №*** от 29.10.2018 Министерство промышленности,
строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, при обстоятельствах,
изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.2
ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 5 декабря 2018 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с
отсутствием реальной возможности исполнения решения суда и состава
административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что *** С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с правом на предоставление жилого помещения в МО «город
Ульяновск».
Обращает внимание на
направление писем Председателю Правительства Ульяновской области и в
Министерство Финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Ссылается также на
государственные контракты, заключенные с момента реализации программы
«Дети-сироты».
Ссылаясь на
постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О
предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем)
жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
территории Ульяновской области» отмечает, что М*** С.А. вправе обратиться в
Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем
(поднаем) жилого помещения.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно
квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после
наложения административного штрафа.
Из материалов дела
следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило
требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №*** от 20.05.2015,
выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым
на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области возложена
обязанность обеспечить М*** С.А. специализированным благоустроенным жилым
помещением специализированного жилищного фонда
по договору найма на территории МО «город Ульяновск».
Постановлением от
23.06.2015 в отношении Министерства было возбуждено исполнительное
производство.
Постановлением от
25.11.2015 с должника был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000
руб.
Постановлением от
17.11.2017 Министерство было привлечено к административной ответственности в
виде штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановление
вступило в законную силу 11.12.2017.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя от 18.07.2018 и требованием об исполнении
решения суда в рамках исполнительного производства №***-ИП Министерству
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области срок для исполнения решения суда был продлен до 10.10.2018,
однако в данный срок требования должностного лица административного органа
исполнены не были, что подтверждено актом от 11.10.2018.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий,
протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда
дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП
РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная
на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм
материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности
соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области решения суда об обеспечении
Михайлина С.А. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник
осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах
дела не имеется.
Какие-либо доказательства,
подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об
обеспечении Михайлина
С.А. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением
суда Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области только освобождено от уплаты
исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского
сбора отменено не было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 5 декабря 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны
Александровны - без удовлетворения.
Судья
Лифанова З.А.