Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ремонт тротуара
Документ от 15.01.2019, опубликован на сайте 21.01.2019 под номером 78366, 2-я гражданская, об обязании произвести строительство тротуара на всем протяжении с ул. Ак. Павлова с нечетной стороныдомов, произвести ремонт, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

 

Судья Петрова С.А.                                                                          Дело № 33а-86/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                15 января 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Т.П., 

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 23 октября 2018 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Заволжского района города Ульяновска, действующего в  интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности произвести строительство тротуара удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «город Ульяновск» произвести ремонт тротуара с четной стороны домов улицы Академика Павлова в районе дома № 18, а также на участке от дома № 26А до дома № 28.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора                Колгановой Е.А.,  полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к  администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности  обустроить тротуар.

В обоснование иска указал, что в процессе проведенной проверки установлено, что вопреки требованиям п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 527766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на  веем протяжении  ул. Академика Павлова  при наличии двухсторонней застройки отсутствует тротуар с нечетной стороны домов. С четной стороны домов улицы Академика Павлова в районе дома № 18, а также на участке от дома № 28 А до дома № 28 тротуар имеет частичное  разрушение.

В связи с этим прокурор просил  обязать   МО «город Ульяновск»  обустроить тротуар на всем протяжении  ул. Академика Павлова  с нечетной стороны домов, произвести ремонт тротуара  с четной стороны домов улицы Академика Павлова в районе дома № 18, а также на участке от дома № 28 А до дома № 28.

В ходе рассмотрения дела прокурор отказался от исковых требований к                МО «город Ульяновск»  об обустройстве тротуара  на всем протяжении                        ул. Академика Павлова с нечетной стороны домов.   Производство по делу в этой части требований прекращено определением суда от 23.10.2018.

Судом, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным.

В обоснование ссылается на то, что автомобильная дорога, расположенная на улице Академика Павлова  в Заволжском районе г.Ульяновска  числится в реестре муниципальной собственности и передана в оперативное управление Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. Тротуар – является частью автомобильной дороги.                                      МБУ «Дорремстрой» создано с целью выполнения нужд МО «город Ульяновск», работ по содержанию дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии.

В связи с дефицитом бюджета МО «город Ульяновск», расходы на ремонт тротуара на ул.Академика Павлова в городе Ульяновке на 2018 год не предусмотрены.

Кроме прокурора в  судебное заседание суда апелляционной инстанции другие   участники процесса не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995    196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003                         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона                        от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в силу статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

Пунктом 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» установлено, что тротуары располагают с обеих сторон дороги, при односторонней застройке - с одной стороны.

Разрешая спор по существу, руководствуясь приведенными правовыми нормами, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, исходя из того, что обстоятельства нуждаемости   ремонта тротуара с четной стороны домов улицы Академика Павлова в районе дома № 18, а также на участке от дома № 26А до дома № 28 подтверждаются имеющимися доказательствами, обязанность по содержанию дорог в надлежащем состоянии органом местного самоуправления не исполнена, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судебная коллегия такой вывод суда первой инстанции находит правильным, поскольку он основан на правильном толковании и применении норм материального права к установленным правоотношениям.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска обязанность  по ремонту  тротуара.

Довод апелляционной жалобы о том, что дорожную деятельность осуществляет отраслевой орган администрации города,   не опровергает вывода суда первой инстанции, поскольку в силу положений федерального законодательства осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом выбор способа осуществления данной обязанности (делегирование полномочий, создание специализированного юридического лица) является правом муниципального образования. Однако в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по  содержанию дорог  и тротуаров, несет именно данный орган местного самоуправления.

Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы, изложенные в решении суда. Фактически доводы жалобы сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств, в связи с чем судебная коллегия находит их несостоятельными.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 23 октября                        2018 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: