Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление адм.надзора
Документ от 15.01.2019, опубликован на сайте 18.01.2019 под номером 78331, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Петрова Н.В., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Афанасьев К.Н.                                                              Дело № 33а-428/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           15 января 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Петрова Никиты Владимировича – Петровой Ольги Олеговны на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 ноября 2018 года, по которому постановлено:

административное исковое заявление административного истца                        ФКУ «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика Петрова Никиты Владимировича удовлетворить.

Установить в отношении административного ответчика Петрова Никиты Владимировича административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:

- запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и запрет на участие в указанных мероприятиях;

- запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток;

- запрет на выезд за пределы МО «г.Ульяновск» Ульяновской области;

- обязательная явка в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью 2 раза в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петрова Никиты Владимировича на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя       Петрова Н.В. - Петровой  О.О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Колгановой Е.А., судебная коллегия

 

установила:

федеральное  казенное   учреждение  «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее по тексту ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области)  обратилось в суд с административным иском  об  установлении административного надзора  в отношении Петрова Н.В., указав, что  ответчик осужден 26.02.2018 Сызранским городским судом Самарской области за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с этим просил установить в отношении Петрова Н.В. административный надзор на срок 3 года, с одновременным установлением ограничений: запрещения  посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запрещения  пребывания вне жилого помещения в период с 22 часов до 6 часов; запрещения  выезда за пределы МО «г.Ульяновск»;  обязательной  явки  2 раза в месяц на  регистрацию в ОВД по месту жительства.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Петрова Н.В. – Петрова О.О. не соглашается с решением суда, считает, что судом было нарушено право  ответчика  на судебную защиту. Ходатайства о вызове в судебное заседание сотрудников ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области необоснованно были отклонены.  Был искажен  характеризующий  материал  на Петрова Н.В. о том, что до осуждения он нигде не работал.

В возражениях на апелляционную жалобу  прокурор  города Димитровграда Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области,              Петров  Н.В.  в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором  Кировского районного суда                 г. Ростова-на-Дону от 28.08.2017 (с учетом  постановления Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27.09.2018)  Петров Н.В. осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением *** Уголовного кодекса Российской Федерации  к наказанию в виде лишения свободы  на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием  в исправительной колонии  общего режима.

Приговором Сызранского городского суда Самарской области  от 26.02.2018  Петров Н.В. осужден  по  ***  Уголовного кодекса Российской Федерации к  лишению свободы  на срок 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной  колонии  общего режима.

Начало срока отбывания наказания Петрову  Н.В.  исчислено с  02.09.2016, конец срока  19.12.2018. 

В связи с тем, что Петров Н.В. осужден за совершение тяжкого преступления и находясь в местах лишения свободы, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Петрова  Н.В. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

В соответствии с п.1 ч.1 и п. 1 ч.3 ст.3  Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в   п.1 ч. 1 ст.3 указанного Федерального закона, на срок от 1 года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области от 20.06.2018  Петров  Н.В.  признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Вопреки доводам апелляционной жалобы при установлении в отношении Петрова  Н.В. административного надзора суд полно и объективно оценил  представленные доказательства, объем и характер административных ограничений определил с учетом всех имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения преступления  Петровым Н.В., его поведения в период отбытия наказания, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и административных ограничений. Все административные ограничения, установленные судом, соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017   № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Петров  Н.В.  не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Доводы  апелляционной жалобы о нарушении  прав на защиту  являются несостоятельными.

Петров Н.В. копию искового заявления об установлении административного надзора получил  заблаговременно (09.11.2018),  о месте и времени рассмотрения  данного искового заявления  (20.11.2018 в 15.00) был извещен  19.11.2018, лично  присутствовал при рассмотрении  дела путем видеоконференц-связи, доказательств того, что его представитель был занят  в другом процессе материалы дела не содержат.

Гарантийное письмо о трудоустройстве Петрова  Н.В. на работу, связанную с выполнением командировок, не может служить основанием для отмены установленных административных ограничений. При этом в соответствии с положениями п.3 ст. 10, ч.3 ст. 11 Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» лицо, в отношении которого установлен административный надзор, вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12  вышеназванного закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что установленные судом ограничения ограничивают его в активном участии в воспитании  малолетних детей, посещении с ними массовых мероприятий, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции и не могут повлечь отмены принятого по делу решения суда, поскольку пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от  06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                   21 ноября 2018 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу представителя Петрова Никиты Владимировича - Петровой Ольги Олеговны - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи