Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение
Документ от 26.12.2018, опубликован на сайте 09.01.2019 под номером 78295, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-240/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

26 декабря 2018 года                                                              город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Зуевой Н.В.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

с участием прокурора Федечко Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эргон» о признании недействующим пункта 358 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Эргон» (далее – ООО «Эргон») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 358 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года (далее Перечень).

В обоснование административного иска указано, что в Перечень включен объект недвижимости, принадлежащий обществу на праве собственности:

- нежилое здание с кадастровым номером ***, общей площадью 5678,4 кв.м, расположенное по адресу: *** (пункт 358 Перечня).

Полагает, что вышеуказанный объект недвижимого имущества не подлежал включению в Перечень, утвержденный оспариваемым приказом, в связи с тем, что он не соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), поскольку земельный участок с кадастровым номером ***, на котором расположено здание, предназначен для размещения производственно-складской недвижимости, находится в зоне застройки производственных объектов, имеет вид разрешенного использования: «под производственную базу». В здании расположены склады, производства, гаражи. Часть помещений не используются, так как ведутся ремонтные работы, часть здания сдано в аренду. Арендованное помещение занимает магазин, склад при магазине, служебные и подсобные помещения. Общая площадь магазина занимает менее 20% общей площади здания.

Оспариваемый приказ в части включения в Перечень пункта 358 нарушает права ООО «Эргон», так как неправомерно возлагает обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.

Представитель административного истца Каленков А.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – Агентство) в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменном отзыве административные исковые требования не признал, сославшись на то, что оспариваемый приказ был принят в пределах предоставленных Агентству полномочий, официально опубликован. Перечень объектов, включённых в          Приказ № 157-ПОД, формировался на основании предоставленных Управлением Росреестра по Ульяновской области сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Объект недвижимости с кадастровым номером ***, указанный в пункте 358 был включен в Перечень с учетом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведений, содержащихся в технической документации на здание. Осмотра здания по вопросу определения вида фактического использования на момент издания приказа не проводилось.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/20-П, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества. Перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области. Размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В рамках переданных полномочий приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Административный истец обратился в суд 21 ноября 2018 года, т.е. в период действия оспариваемого нормативно-правового акта.

В пункт 358 Перечня Агентство включило:

- нежилое здание с кадастровым номером ***, общей площадью 5678,4 кв.м, расположенное по адресу: ***.

Приказ № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан в соответствии с порядком подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 89 от 30 ноября 2017 года.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и официально опубликован.

Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.

Статьей 1.1 Закона Ульяновской области от 02 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» (в редакции на момент издания оспариваемого приказа) установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).

Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ в статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в частности в абзац второй подпункта 2 пункта 3 и абзац второй подпункта 2 пункта 4 после слова «назначение» дополнены словами «, разрешенное использование или наименование», слова «с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости» заменены словами «со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости,». Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Следовательно, включению в Перечень на 2018 год подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего административному истцу на праве собственности, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, из пояснений представителя административного ответчика следует, что здание с кадастровым номером *** включено в Перечень на 2018 год с учетом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведений, содержащихся в технической документации на здание.

Акта фактического использования помещений здания на момент формирования Перечня не составлялось, обследование не проводилось.

Из материалов дела следует, что принадлежащие административному истцу здание расположено на земельном участке, принадлежащем административному истцу, с кадастровым номером *** и видом разрешенного использования «под производственную базу», категория земель: земли населенных пунктов. При этом вид разрешенного использования земельного участка безусловно не свидетельствует о том, что он предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Согласно выписке из ЕГРН наименование и назначение принадлежащего административному истцу здания с кадастровым номером *** «административное здание», «нежилое».

Согласно техническому паспорту наименование и назначение здания «производственная база»: лит. А, А1, А2, А3, А4 – «административное здание, склады, пивзавод»; лит. Б, Б1 – «административное здание, склад»; лит. В, В1, В2 – «гаражи, склад»; лит. Д – «склад»; литер Ж – «склад»; лит. З, З1 – «цех, бытовое помещение», лит. К – «проходная».

В данном здании находятся следующие помещения:

- лит. А: 1-ый этаж: магазин – 168,97 кв.м, склад – 16,02 кв.м, склад – 7,84 кв.м, лестница – 12,6 кв.м, эл. щитовая – 3,79 кв.м, кабинет – 6,02 кв.м, брод. цех – 52,26 кв.м, тамбур – 2,38 кв.м;

2 - ой этаж: кабинет – 39,49 кв.м, шкаф – 0,41 кв.м, тамбур – 0,59 кв.м, шкаф – 2,21 кв.м, бытовка – 6,52 кв.м, жилая – 23,62 кв.м, кухня – 9,68 кв.м, коридор – 16,52 кв.м, приемная – 19,04 кв.м, кабинет – 13,62 кв.м, кабинет – 13,20 кв.м, кабинет – 13,01 кв.м, коридор – 21,87 кв.м, лестница – 8,91 кв.м, умывальник – 2,15 кв.м, умывальник – 2,06 кв.м, туалет – 1,30 кв.м, туалет – 1,25 кв.м, ванная – 12,70 кв.м, бытовка – 15,84 кв.м, кабинет – 33,57 кв.м;

- лит. А1: вар. цех – 68,13 кв.м; компрессорная – 7,70 кв.м, разлив. цех – 118,58 кв.м, коридор – 5,43 кв.м, бытовая – 6,90 кв.м, кабинет – 7,94 кв.м, склад – 13,44 кв.м, склад – 12,04 кв.м, цех разлив. линии – 123,44 кв.м, котельная – 24,64 кв.м, подсобная – 3,08 кв.м;

- лит. А2: склад – 782,06 кв.м, кабинет –   24,58 кв.м, тамбур – 2,93 кв.м;

- лит. А3: склад – 531,30 кв.м;

- лит. А4: склад – 355,50 кв.м, склад – 195,92 кв.м;

- лит. Б, 1-ый этаж: мастерская – 13,23 кв.м, коридор – 10,36 кв.м, лестничная клетка – 10,07 кв.м, коридор – 8,93 кв.м, касса – 3,51 кв.м, склад – 13,48 кв.м, коридор – 20,73 кв.м, кухня – 14,21 кв.м, туалет – 5,60 кв.м, коридор – 16,66 кв.м, магазин 45,37 кв.м, туалет – 5,32 кв.м, столовая – 27, 44 кв.м, шкаф – 0,62 кв.м, магазин – 13,58 кв.м, шкаф – 2,28 кв.м;

2-ой этаж: кабинет – 25,08 кв.м, лестничная клетка – 10,07 кв.м, кабинет – 8,37 кв.м, кабинет – 23,43 кв.м, кабинет – 23,37 кв.м, коридор – 18,08 кв.м, коридор – 6,74 кв.м, приемная – 13,16 кв.м, кабинет – 29,21 кв.м, коридор –   3,51 кв.м, кабинет – 6,63 кв.м, кабинет – 35,94 кв.м, кабинет – 12,47 кв.м;

- лит. Б1: гараж – 52,57 кв.м, склад – 1142,03 кв.м;

- лит. В: гараж – 36,18 кв.м, гараж – 25,33 кв.м,;

- лит. В1: гараж – 30,01 кв.м;

- лит. В2: склад – 409,81 кв.м;

- лит. Д: склад – 61,09 кв.м;

- лит. Ж: склад – 89,51 кв.м;

- лит. З: рем. цех – 507,81 кв.м, мастерская – 12,31 кв.м, мастерская – 12,64 кв.м, бытовка – 23,84 кв.м;

- лит. З1: бытовка – 23,45 кв.м;

- лит. К: проходная – 8,69 кв.м.         

Таким образом, здание с кадастровым номером *** в основном выполняет функции здания при производстве и используется под вспомогательные функции. Площадь помещений, занятых под торговлю, согласно данным технического паспорта составляет 227,92 кв.м, что от общей площади здания 5678,4 кв.м. составляет 4,01%.

Использование помещения 18 в лит. Б1, площадью 1142,03 кв.м, с назначением по техническому паспорту «склад» согласно представленному административным истцом договору аренды от 28 февраля 2014 года ООО «Агроторг» в целях розничной торговли продовольственными, непродовольственными и иными товарами, не является основанием для включения площади 1142,03 кв.м, в расчет площади занятой под торговлю, поскольку на момент формирования Перечня акт о фактическом использовании здания Агентством не составлялся, обследование не проводилось.

При этом не имеет правового значения для правильного разрешения настоящего дела акт Агентства о фактическом использовании здания, составленный 3 июля 2018 года, из которого следует, что помещение 18 в лит. Б1, с назначением «склад», площадью 1142,03 кв.м. используется для торговли, поскольку акт составлен после включения здания в Перечень.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, принадлежащего административному истцу здания, административным ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что принадлежащее административному истцу здание включено в Перечень необоснованно, в связи с чем, требование административного истца подлежит удовлетворению.

С учетом установленных обстоятельств требования административного истца подлежат удовлетворению, а пункт 358 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года - признанию недействующими, как не соответствующий нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – статье 378.2 НК РФ.

Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в 2018 году и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Учитывая, что защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу статьи 3 КАС РФ является задачей административного судопроизводства, а оспоренный приказ вступил в противоречие с нормативны актом, имеющим большую юридическую силу, со дня его принятия, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечня, утвержденного приказом, подлежит признанию недействующим со дня принятия Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Приказа № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 КАС РФ.

По смыслу главы 10 КАС РФ, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

В связи с тем, что заявленное административным истцом требование судом удовлетворено, расходы, понесенные административным истцом по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей, подлежат взысканию в его пользу с административного ответчика. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением от 29 августа 2018 года и чеком-ордером от 22 ноября 2018 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Эргон»  удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 358 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

Взыскать с Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Эргон» расходы по уплате госпошлины в размере 4500 рублей.

Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                   Н.В.Зуева