Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании заколючения незаконным
Документ от 25.12.2018, опубликован на сайте 29.12.2018 под номером 78285, 2-я гражданская, о признании незаконным заключение межведомственной комиссии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Алексеева Е.В.                                                     Дело № 33а-5320/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                     25 декабря 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 сентября 2018 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии №23 от 17 мая 2018 года.

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть вопрос о возможности признания многоквартирного жилого дома *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, Волковой В.С., указавшей на отсутствие оснований для признания дома аварийным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Ленинского района города Ульяновска обратился в суд в интересах Базилюк О.М. с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии от 17.05.2018 №23 в отношении жилого дома *** незаконным, возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование требований административный истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки деятельности администрации города Ульяновска при рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о признании многоквартирного жилого дома *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции прокуратурой района выявлены нарушения, которые послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Установлено, что 09.04.2018 Департаментом жилищной политики и регионального жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области по результатам обследования жилого дома *** составлен акт обследования от 03.04.2018 и дано заключение, согласно которым жилой дом имеет разрушение стен, цоколя, отмостки по всему периметру, следы протечки кровли, уклон пола и потолка в квартирах, зыбкость и разрушение половых досок, загнивание перекрытий на чердачном помещении и половых перекрытий, в доме отсутствует ГВС, ХВС.

Данное заключение и акт в порядке, установленном п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 (далее – Положение), были направлены в администрацию города Ульяновска для рассмотрения на межведомственной комиссии.

По результатам рассмотрения представленных документов межведомственной комиссией дано заключение от 17.05.2018 №23 об отсутствии оснований для признания вышеуказанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вопреки требованиям названного Положения указанное заключение межведомственной комиссии не содержит мотивированного обоснования.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены         Мурский А.А., Волкова В.С., Ланщикова Т.Д.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование жалобы указывает, что порядок признания нежилого помещения непригодным для проживания определен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, в соответствии с которым именно межведомственная комиссия, а не орган местного самоуправления принимает решение по заявлениям о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заключение дано комиссией по итогам рассмотрения представленных документов.

Основанием для признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу является заключение специализированной организации, проводившей обследование дома. Данное заключение межведомственная комиссия в соответствии с п.45(2) Положения не вправе запросить по межведомственному электронному взаимодействию.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования, но это является правом, а не обязанностью комиссии.

Считает, что межведомственной комиссией выполнены все требования, предусмотренные Положением.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без изменения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель администрации города Ульяновска, Мурский А.А., Ланщикова Т.Д., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Согласно п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 44 Положения предусмотрена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, в силу которой решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В соответствии с п.46 Положения в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По делу установлено, что Департаментом жилищной политики и регионального жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на основании обращения Базилюк О.М., поступившего из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, было проведено обследование жилого дома №***.

Согласно заключению «О признании жилых помещений непригодными для проживания» и акту от 09.04.2018 жилой дом по указанному адресу имеет трещины наружных стен по всему периметру дома и в квартирах по ширине до 1 см; разрушение цоколя и отмостки по всему периметру дома; следы протечки кровли из-за нарушения герметичности кровельного покрытия; уклон, зыбкость, разрушение половых досок в квартирах; уклон потолка в квартирах; зыбкость, загнивание перекрытий на чердачном помещении; зыбкость, загнивание половых перекрытий; отсутствие горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

Данное заключение и акт в порядке, установленном п.42 Положения направлены в администрацию города Ульяновска для рассмотрения на межведомственной комиссии.

По результатам рассмотрения представленных документов межведомственная комиссия приняла заключение от 17.05.2018 №23 об отсутствии оснований для признания вышеуказанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Приходя к выводу о незаконности данного межведомственной комиссией заключения, суд правомерно указал на то, что оно составлено без учета установленной Положением процедуры проведения оценки многоквартирного жилого дома, а также на то, что данное заключение является немотивированным, что противоречит п.46 Положения, в соответствии с которым межведомственная комиссия вправе назначать дополнительные обследования, результаты которых должны приобщаться к документам, представленным на рассмотрение комиссии.

Принятое межведомственной комиссией заключение противоречит содержанию представленных Департаментом жилищной политики и регионального жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на рассмотрение межведомственной комиссии заключения и акта обследования дома ***.

При этом мотивы, по которым межведомственной комиссией принято такое заключение, в нем не приведены. Дополнительное обследование дома не проводилось.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация города Ульяновска не является надлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия считает несостоятельным.

Согласно п.7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, представляет собой коллегиальный орган, созданный администрацией города Ульяновска. Таким образом, ответственность за принятие указанным коллегиальным органом решения несет именно администрация города Ульяновска.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при надлежащей оценке исследованных доказательств, верном применении и толковании норм материального права.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 сентября 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: