Печать
Закрыть окно
Судебный акт
о признании права собственности на земельный участок
Документ от 18.12.2018, опубликован на сайте 29.12.2018 под номером 78237, 2-я гражданская, о признании права собственности на земельный участок, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Уланов А.В.                                                                    Дело № 33-5598/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               18 декабря 2018 года                                                                      

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Костюниной Н.В.,

судей Кинчаровой О.Е., Подгорновой О.С.,

при секретаре Скала П.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 8 октября 2018 года, которым постановлено:

 

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Ханом Андреем Абрамовичем право собственности на земельный участок, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северо-востоку от р.п.С***, площадью *** кв.м, под туристическую базу, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е. по делу, объяснения представителя Хана А.А. – Большуновой  О.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области Тазеевой О.И., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

Хан А.А. обратился в суд с иском к Федеральному агентству лесного хозяйства (Рослесхоз), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) о признании за ним права собственности на земельный участок, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северу-востоку от р.п. С***, площадью *** кв.м, под туристическую базу, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.

В обоснование  требования указал, что вышеуказанный земельный участок был сформирован постановлением Главы администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области  № 259 от 20 марта 2009 года и поставлен на учет, с присвоением кадастрового номера ***.

Постановлением администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области № 679 от 4 августа 2009 года указанный земельный участок, площадью 30 001 кв.м, категория земель — земли особо охраняемых территорий и объектов, под туристическую базу был предоставлен истцу в аренду на 11 месяцев.

6 августа 2009 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» Ульяновской области и Ханом А.А. был заключен договор аренды указанного земельного участка № *** сроком по 5 июля 2010 года.

25 августа 2009 года администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области Хану А.А. было выдано разрешение на строительство *** № *** домика сторожа, за ним было зарегистрировано право собственности на возведенный домик 3 ноября 2009 года.

Соглашением № *** от 30 ноября 2009 года договор аренды № *** от 6 августа 2009 года  был расторгнут.

Постановлением администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области № 1073 от 7 декабря 2009 года указанный земельный участок был предоставлен Хану А.А. в собственность за плату, 8 декабря 2009 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» Ульяновской области и Ханом А.А. заключен договор купли-продажи земельного участка № ***, Хану А.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30 ноября 2017 года по делу № 2-2309/17 по иску прокурора Старомайнского района Ульяновской области признано незаконным межевание вышеуказанного земельного участка, признаны недействительными постановление Главы администрации МО «Старомайнский район» № 259 от 20 марта 2009 года, договор купли-продажи участка № *** от 8 декабря 2009 года и свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Результаты судебной строительно-технической экспертизы  подтвердили, что земельный участок Хана А.А. находится в пределах земельного участка, ранее предоставленного Ульяновскому моторному заводу и не заходит на земли лесного фонда,  он  был  изъят  из гослесфонда  Распоряжением  Совета  Министров  РСФСР № 72-р от 17 января 1975 года, Распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 242-р от 14 апреля 1992 года.

В связи с вступлением в законную силу 11 августа 2017 года Федерального закона № 280 от 29 июля 2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения принадлежности земельного участка к определенной категории земель», а также с тем, что лесной фонд граничит с земельным участком Хана А.А., выделенного из земель лесного фонда, полагает у него (истца) появилась возможность в течение одного года с момента вступления данного Федерального закона в силу, обратиться в суд с требованием о признании за ним права собственности на спорный земельный участок.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО «Старомайнский  район» Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное  выше решение.

В апелляционной жалобе МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в  удовлетворении исковых требований Хану А.А. к МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что за истцом не может быть признано право собственности на  земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северо-востоку от р.п.С***, площадью *** кв.м, поскольку земельный участок входит в состав земель лесного фонда.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости данный земельный участок  относится к категории земель -  земли особо охраняемых территорий и объектов, которые не могут быть переданы в частную собственность, в соответствии с законодательством РФ.

Ссылается на вступившее в законную силу решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30 ноября 2017 года, которым признано незаконным межевание земельного участка с кадастровым номером ***, признаны недействительными постановление Главы администрации МО «Старомайнский район» от 20 марта 2009 года № 259, договор купли-продажи от 8 декабря 2009 года № ***,  свидетельство о государственной регистрации права собственности от 28 декабря 2009 года.

Чердаклинский районный суд Ульяновской области пришел к обоснованному выводу о том, что формирование земельного участка осуществлено администрацией МО «Старомайнский район» в нарушение требований действующего законодательства в границах лесного фонда, относящегося к собственности Российской Федерации, орган местного самоуправления не обладал полномочиями по распоряжению данным участком, поскольку земельный участок не относился к землям муниципального образования «Старомайнский район». Избранный вид разрешенного использования спорного земельного участка - под туристическую базу - не соответствует видам разрешенного использования, установленным для участка в границах лесного фонда, на котором запрещены возведение объектов капитального строительства и рубка лесных насаждений.  Решением суда установлено, что земельный участок относится к землям лесного фонда.

В возражениях на апелляционную жалобу Хан А.А. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу Федеральное агентство лесного хозяйства поддерживает апелляционную жалобу, просит её удовлетворить, решение суда отменить.

Хан А.А., представители Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, администрации МО «Старомайнский район» в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала  возможным рассмотреть дело  в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, отзыва на неё Федерального агентства лесного хозяйства, возражений на неё Хана А.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства,  в интересах Российской  Федерации и  неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области, Хану А.А. о признании незаконным межевания земельного участка, недействительными постановления администрации, договора купли-продажи земельного участка, свидетельства о государственной регистрации права собственности.  В  обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлен факт необоснованного исключения из границ государственного лесного фонда земельного участка с кадастровым номером ***, который занят лесной растительностью. Проведёнными проверочными мероприятиями установлено, что указанный земельный участок, расположенный по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северо-востоку от р.п. С***, площадью *** кв.м, разрешенное использование: под туристическую базу, был 8 декабря 2009 года продан Хану А.А. при отсутствии у администрации МО «Старомайнский район» такого права. В соответствии с материалами лесоустройства 2004-2005 годов, картой землепользований Старомайнского района 1982 года, схемой землеустройства Старомайнского района 1991 года данный земельный участок относится к государственному лесному фонду, в связи с чем данный участок не может быть отнесен к категории земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Решением Чердаклинского районного судом Ульяновской области от 13 июня 2018 года были удовлетворены исковые требования прокурора Старомайнского района, признано незаконным межевание земельного участка с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северо-востоку от рабочего посекла С***, площадью *** кв.м, категории земель -  земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – под туристическую базу; признано недействительным постановление Главы администрации МО «Старомайнский район» от 20 марта 2009 года № 259 «О формировании земельного участка, находящегося в государственной собственности»; признан недействительным договор купли-продажи от 8 декабря 2009 года № *** указанного земельного участка, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район» и Ханом А.А., признано недействительным свидетельство о государственной регистрации права собственности от 28 декабря 2009 года серии *** № *** на земельный участок, с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северо-востоку от рабочего поселка С***, указано, что данное решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое  имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости сведений о правах и характеристиках земельного участка с кадастровым номером №***.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 20 марта 2018 года указанное решение суда оставлено без изменения, вступило в законную силу.

Судом первой инстанции при разрешении указанного дела были установлены следующие обстоятельства и применены следующие положения законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи  8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, который предусматривает, что в отношении  земель, находящихся в федеральной собственности, такой перевод осуществляется Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного законом порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Статьей 2 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю на территории Ульяновской области отнесение земель к категориям и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности, за исключением земель или земельных участков, перевод которых в соответствии с Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" относится к компетенции Правительства Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляется Правительством Ульяновской области.

В 1967 году земельный участок площадью 1,3 га, находящийся в квартале *** Краснореченского лесничества Старомайнского мехлесхоза решением Ульяновского облисполкома был выделен Ульяновскому строительному управлению «Гидромост» для строительства туристической базы.

7 октября 1974 года начальник управления  лесного хозяйства Ульяновской области согласовал передачу Ульяновскому моторному заводу в постоянное пользование без права рубки леса участка площадью 1,3 га в *** квартале Краснореченского лесничества в лесах 1 группы.

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 17 января 1975 года № 72-р  принято предложение Ульяновского облисполкома об изъятии ранее отведенного Ульяновскому строительному  управлению «Гидродормост» земельного  участка площадью 1,3 га и передаче его Ульяновскому моторному заводу Минавтопрома для строительства туристической базы (без права вырубки леса).

На основании решения Старомайнского районного Совета народных депутатов № 8 от 25 января 1992 года и распоряжения Главы администрации Ульяновской области № 242-р от 14 апреля 1992 года из гослесфонда был изъят земельный участок площадью 1,7 га из лесов 1 группы Старомайнского мехлесхоза в *** квартале Старомайнского лесничества и также предоставлен Ульяновскому моторному заводу в постоянное пользование для расширения территории турбазы без права вырубки леса.

Из книги учета отводов лесных площадей, из дела № ОЛХ-16-11 об отводе земельного участка Ульяновскому моторному заводу из государственного лесного фонда Старомайнского мехлесхоза под строительство туристической базы, начатого в 1974 году и оконченного 29 января 1975 года, а также из землеустроительного дела по предоставлению земельного участка Ульяновскому моторному заводу под расширение турбазы из земель Старомайнского мехлесхоза Старомайнского лесничества Ульяновской области от 1992 года следует, что указанные выше земельные участки расположены в лесах 1 группы в квартале *** Старомайнского лесничества.

Ульяновский моторный завод, владеющий спорным земельным участком на праве постоянного пользования, и правопреемником  которого являлось ОАО «Волжские моторы», прекратил свою деятельность и был ликвидирован на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области 13 декабря 2006 года.

20 марта 2009 года главой администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области вынесено постановление № 259 о формировании земельного участка из части земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения, расположенного по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северо-востоку от р.п. С*** площадью *** кв.м под туристическую базу. Категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов. Утверждена схема расположения земельного участка  на кадастровом плане территории.

В указанных в постановлении границах оспариваемый земельный участок с кадастровым номером *** был поставлен на кадастровый учет и после опубликования в средствах массовой информации сведений об этом участке, на основании постановления администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области № 679 от 4 августа 2009 года, предоставлен Хану А.А. в аренду на 11 месяцев с отнесением к категории земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.

6 августа 2009 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район» и Ханом А.А. заключен договор № *** аренды указанного земельного участка со сроком действия с 6 августа 2009 года по 5 июля 2010 года.

25 августа 2009 года администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области Хану А.А. выдано разрешение на строительство *** № *** домика сторожа, расположенного по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северу-востоку от р.п. С***.

3 ноября 2009 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о регистрации права собственности Хана А.А. на домик сторожа (степень готовности 40 %) по указанному выше адресу.

Соглашением № *** от 30 ноября 2009 года указанный выше договор аренды от 6 августа 2009 года расторгнут.

В последующем постановлением администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области № 1073 от 07 декабря 2009 года спорный земельный участок предоставлен Хану А.А. в собственность за плату под туристическую базу. Указана категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов. 08 декабря 2009 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» и ответчиком был заключен договор купли-продажи № *** земельного участка. Право собственности Хана А.А. на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28 декабря 2009 года.

Суд первой инстанции, проанализировав  ранее действовавшее и действующее на момент разрешения спора законодательство  о порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства или осуществлением лесного пользования (статья 37 Лесного кодекса РСФСР, Положение о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков, утвержденное Постановлением Совмина РСФСР от 23 сентября 1974 года  № 526, статья 35 Земельного кодекса РСФСР от 1 июля 1970 года,   статья 63 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, статья 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 15 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"), с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о том, что на период 1975 года  решение  об изъятии земельного участка площадью 1,3 га  из земель государственного лесного фонда  с переводом лесных площадей в нелесные  для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, в установленном на тот момент  законодательством порядке не принималось, доказательств осуществления перевода данного земельного участка из  лесного фонда в нелесной, в соответствии с требованиями  статьи 37 Лесного кодекса РСФСР 1978 года  в период его действия до 1 января 1994 года,  и  в дальнейшем, в материалах дела не имеется.

После ликвидации  юридического лица, владевшего  спорным земельным участком на праве постоянного пользования, судьба данного земельного участка, расположенного в границах лесного фонда,   уполномоченными на то органами власти в установленном законом порядке разрешена не была.

При таких обстоятельствах суд, учитывая отсутствие допустимых доказательств перевода земельного участка, предоставленного Ульяновскому моторному заводу, из категории земель лесного фонда в иную категорию земель в установленном законом порядке, сделал вывод о том, что администрация МО «Старомайнский район»  без каких-либо на то оснований неправомерно передала спорный земельный участок  в аренду  Хану А.А., утвердив проект границ спорного земельного участка, затем незаконно в отсутствие полномочий заключила с Ханом А.А. договор купли-продажи на оспариваемый земельный участок, ранее  находящийся в бессрочном пользовании Ульяновского моторного завода, что повлекло за собой постановку спорного земельного участка на кадастровый учет, присвоение ему кадастрового номера и регистрацию права собственности, что изначально совершено в нарушение требований закона.

На основании указанных выводов суд первой инстанции и приведенных положений законодательства требования прокурора Старомайнского района признал обоснованными и их удовлетворил.

Указанное решение обжаловалось в апелляционном, кассационном  порядке и судебные инстанции согласились с правильностью вышеуказанных выводов  суда первой инстанции и законностью и обоснованностью постановленного по делу судебного решения.

Хан А.А.обратился в суд с вышеуказанным требованием о признании права собственности на земельный участок, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северу-востоку от р.п. С***, площадью *** кв.м, под туристическую базу, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, ссылаясь на наличие у него такого права в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковое требование Хана А.А.,  основывался  на положениях  Федерального закона   от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»,  исходил также из недоказанности  того, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что  безусловных доказательств отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда не представлено.

Как было указано выше, то, что  земельный участок, с кадастровым номером *** относится к землям лесного фонда и  решение о его переводе в нелесные  для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, в установленном ранее и ныне действующим законодательством порядке не принималось, было установлено вступившим в законную силу решением Чердаклинского районного судом Ульяновской области от 13 июня 2018 года по иску прокурора Старомайнского района, предъявленного к Хану А.А.

В силу части 2  статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вышеуказанным вступившим в законную силу судебным решением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, и  не подлежат доказыванию вновь и оспариванию  Ханом А.А. при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно подпункту 2 пункта 5 указанной статьи ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Таким образом, поскольку спорный земельный участок, являющийся федеральной собственностью, относится к землям лесного фонда, в силу приведенных положений статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации на него не может быть признано за Ханом А.А. право собственности.

Также судебная коллегия считает, что положения Федерального закона   от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», с учетом установленных по ранее рассмотренному делу обстоятельств, не могут являться правовым основанием к удовлетворению требований Хана А.А.

Указанный Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», которым внесены изменения в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", вступил в законную силу 11 августа 2017 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

По смыслу приведенной нормы гражданам предоставлено право обратиться в суд с иском о признании права на объекты недвижимого имущества, только в том случае, если права на указанные объекты недвижимого имущества прекращены в соответствии с судебным актом, вступившим в законную силу до дня вступления Федерального закона пунктом 5 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», если же такой судебный акт вынесен в период действия данного Федерального закона, то  данный судебный акт может быть обжалован в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Поскольку Чердаклинским районным судом города Ульяновска решение о прекращении права Хана А.А.   в отношении спорного земельного участка было принято после вступления в силу указанного Федерального закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что  возможность признания права собственности на объект недвижимого имущества у Хана А.А. в судебном порядке в соответствии с приведенным  пунктом 5 статьи 10 Федерального закона«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»    отсутствует.

Кроме того, следует указать, что из содержания апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 20 марта 2018 года, определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции судьи Ульяновского областного суда от 13 июня 2018 года усматривается, что Хан А.А. в обоснование требования апелляционной и кассационной жалоб ссылался на положения статьи 4 Федерального закона  от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»,  и эти доводы не были приняты во внимание, поскольку судебные инстанции пришли к выводу, что положения статьи указанного Федерального закона    на спорные правоотношения не распространяются.

Ссылки суда в решении на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 года № 1795-О и Определение Конституционного Суда от 21 сентября 2017 года №1793-О  не могут быть признаны обоснованными и свидетельствовать о законности принятого по делу судебного решения о признании за истцом права собственности  на земельный участок, поскольку  право  Хана А.А. на спорный земельный участок возникло на основании недействительной сделки, совершенной неуправомоченным на то лицом.

В силу изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения иска Хана А.А., и признания за ним права собственности на земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, С*** район, в 3400 метрах к северо-востоку от р.п.С***, площадью *** кв.м, не имеется.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым обжалуемое  решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе истцу в удовлетворении иска о признании права собственности на спорный земельный участок.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 8 октября 2018 года  отменить и принять по делу новое решение, которым Хану Андрею Абрамовичу в удовлетворении искового требования к Федеральному агентству лесного хозяйства, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на земельный участок отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи