Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 20.12.2018, опубликован на сайте 29.12.2018 под номером 78031, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сизова Н.В.                                                               Дело № 7-781/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      20 декабря 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №1716/18/73017-АП от 29.10.2018 Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере                 50 000 руб.  

Решением судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 22.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что С*** В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Майнский район» Ульяновской области.

По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.

В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указывает, что С*** В.В. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что Министерство не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №004730539 от 05.11.2015, выданном на основании решения Майнского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить С*** В.В. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области. 

18.11.2015 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №54881/15/73017-ИП.

09.12.2015 с должника взыскан исполнительский сбор в размере                    50 000 рублей.

18.07.2018 Министерству для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований судебным приставом-исполнителем вновь установлен срок до 10.10.2018.

Однако 29.10.2018, в связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований к указанному сроку, Министерство привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 11.10.2018, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

Оценивая доводы жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на недостаточность бюджетных средств на указанные цели, не свидетельствует об отсутствии вины Министерства в столь длительном неисполнении решения суда.

Порядок и срок привлечения Министерства к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении С*** В.В. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении С*** В.В. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, решением суда Министерство строительства только освобождено от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского сбора отменено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от             22 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Лифанова З.А.