УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Сизова Н.В.
Дело № 7-781/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 20 декабря 2018
года
Судья Ульяновского
областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Майнского
районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №1716/18/73017-АП от 29.10.2018 Министерство
промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, при
обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной
ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в
размере 50 000 руб.
Решением судьи Майнского
районного суда Ульяновской области от 22.11.2018 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что С*** В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Майнский
район» Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что С***
В.В. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно
квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения
административного штрафа.
Из материалов дела
следует, что Министерство не исполнило требования, содержащиеся в
исполнительном документе ФС №004730539 от 05.11.2015, выданном на основании
решения Майнского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство
возложена обязанность обеспечить С*** В.В. жилым помещением по договору найма
специализированного жилого помещения в р.п. Майна Майнского района Ульяновской
области.
18.11.2015 на
основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное
производство №54881/15/73017-ИП.
09.12.2015 с
должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
18.07.2018
Министерству для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований
судебным приставом-исполнителем вновь установлен срок до 10.10.2018.
Однако 29.10.2018, в
связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований к
указанному сроку, Министерство привлечено к административной ответственности по
ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанные
обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе
копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского
сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 11.10.2018,
иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая
оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не
являются основанием для освобождения Министерства от административной
ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности
которого вменено исполнение решения суда.
Оценивая доводы
жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника
обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств,
отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно
свидетельствовали об отсутствии у Министерства возможности для исполнения
решения суда, не представлено. Само по себе указание на недостаточность
бюджетных средств на указанные цели, не свидетельствует об отсутствии вины
Министерства в столь длительном неисполнении решения суда.
Порядок и срок
привлечения Министерства к административной ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством решения суда об обеспечении С*** В.В. жилым
помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении С*** В.В. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением
суда Министерство строительства только освобождено от уплаты исполнительского
сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского сбора отменено не
было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Майнского
районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Лифанова
З.А.