Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ
Документ от 13.12.2018, опубликован на сайте 24.12.2018 под номером 77956, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.32 ч.10, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                          Дело № 7-755/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      13 декабря 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Кочедыкова Николая Викторовича на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 7 ноября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя председателя правительства Ульяновской области Алексеевой М.Е. от 28.09.2018 №46/Б-2018 Кочедыков Н.В., как ранее и.о. главы администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 07.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Кочедыков Н.В. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что 20.10.2017, в период вменяемого ему правонарушения, он не осуществлял полномочия исполняющего обязанности Главы администрации МО «Барышский район» Ульяновской области. Данную должность занимал К*** С.В., тогда как он,               Кочедыков Н.В., в указанный период времени являлся первым заместителем Главы администрации, в должностные обязанности которого не входило непосредственное рассмотрение вопросов о приемке в эксплуатацию тех или иных объектов. Согласно регламенту о контрактной службе он, как первый заместитель Главы администрации, не относится к числу субъектов, несущих административную ответственность за данное правонарушение. В связи с чем, он не может являться субъектом вмененного ему правонарушения.             

Из представленных им актов выполненных работ, фототаблиц и денежных поручений от декабря 2017 года видно, что все несоответствия подрядчиком устранены, каких-либо дополнительных расходов бюджетных средств не имеется, водопровод полностью выполнен в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. Кроме того, ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.    

Подробно позиция Кочедыкова Н.В. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

В возражениях относительно жалобы, заместитель председателя правительства Ульяновской области Алексеева М.Е. просит постановление и решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с                ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Кочедыкова Н.В. и его защитника – Кулишову Н.Е., поддержавших доводы жалобы, а также пояснения лица, составившего протокол, - Мошковой Ю.Е., полагавшей решение не подлежащим отмене, прихожу к выводу о том, что совершенное           Кочедыковым Н.В. деяние верно квалифицировано по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Материалами дела установлено, что в ходе проверки, проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области в отношении администрации МО «Барышский район» Ульяновской области выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», состоящие в том, что администрацией МО «Барышский район» Ульяновской области приняты результаты работ, не соответствующие условиям заключенного контракта, посредством приемки фактически не выполненных (не подтвержденных объемов) работ и не использованных материалов, что привело к уменьшению объема подлежащих выполнению работ на общую сумму 1 236 793 руб. 84 коп.

Вина Кочедыкова Н.В. в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении административного органа и решении судьи доказательствами, в том числе актом проверки от 03.07.2018, иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями                   ст.26.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина  Кочедыкова Н.В. сомнений не вызывают.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи городского суда не опровергнута.

Вопреки доводам жалобы сам факт несоответствия объема выполненных по муниципальному контракту работ на момент подписания акта приемки и оплаты  цены контракта в полном объеме уже свидетельствует о том, что бюджетные средства были оплачены подрядчику за фактически не выполненные работы.

Поскольку до момента выявления фактов допущенных нарушений контрольным органом работы по муниципальному контракту были оплачены, но не выполнены, то имело место дополнительное расходование средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, так как оплаченные, но не выполненные работы, фактически привели к уменьшению объема выполняемых работ и оказываемых услуг для обеспечения государственных нужд.

Довод жалобы о том, что заявитель не является субъектом ответственности, не может быть принят во внимание, поскольку непосредственно Кочедыков Н.В. подписал акт выполненных работ от имени заказчика. Вместе с тем, согласно п. 4.3 муниципального контракта он имел право при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результаты работы, или иных недостатков работе, составить двухсторонний акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения.

Приведенные Кочедыковым Н.В. в настоящем судебном заседании доводы о том, что акт был им подписан без выезда на объект и проверки фактически выполненных работ, а также без проверки даты составления акта, поскольку он доверял начальнику ТЭК – К*** С.А., завизировавшему данный акт, правового значения не имеют, поскольку именно подпись Кочедыкова Н.В., учиненная им как и.о. главы администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, послужила основанием для оплаты муниципального контракта на сумму 2 229 366 руб. 99 коп.

Довод жалобы об устранении допущенного нарушения после его выявления в ходе проведенной проверки, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях Кочедыкова Н.В. состава административного правонарушения.

Допущенные подрядной организацией нарушения по объему выполненных работ устранены после их выявления и оплаты.

Довод заявителя о пропуске срока для привлечения его к административной ответственности отклоняется, поскольку акт приемки выполненных работ датирован 20.10.2017, а оспариваемое постановление заместителя председателя правительства Ульяновской области Алексеевой М.Е. вынесено 28.09.2018, то есть в пределах годичного срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией            ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 7 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Кочедыкова Николая Викторовича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Лифанова З.А.