Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О приведении автодорои в соответствие с ГОСТ
Документ от 20.11.2018, опубликован на сайте 12.12.2018 под номером 77368, 2-я гражданская, о возложении обязанности привести в соответсвие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автодороги, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Самсонова Н.В.                                                   Дело № 33а-4893/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      20 ноября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Пулькиной Н.А.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в неисполнении возложенных обязанностей по содержанию муниципальной автодороги по *** в районе дома №*** г.Ульяновска.

Обязать администрацию города Ульяновск привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автодороги в районе дома №*** по ***, а именно ликвидировать на проезжей части автодороги в районе дома *** просадку смотрового колодца глубиной 7 см относительно покрытия проезжей части, в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора         Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автомобильной дороги.

В обоснование требований административный истец указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска, установлено, что администрацией муниципального образования «город Ульяновск» в нарушение требований закона и п.п. 3, 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведены работы по восстановлению дорожного покрытия муниципальной автодороги в районе дома *** по *** в г.Ульяновске.

Просил признать бездействие администрации города Ульяновска по неисполнению обязанности по содержанию и ремонту муниципальной дороги по *** в г.Ульяновске в районе дома *** незаконным и обязать административного ответчика ликвидировать на проезжей части автодороги в районе дома *** просадку смотрового колодца глубиной 7 см относительно покрытия проезжей части в срок до 01.09.2018.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, УМУП «Ульяновскводоканал», Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, ООО «Элистрой», ООО «Магистраль», Кузнецов П.Н.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что дорожную деятельность в муниципальном образовании «город Ульяновск» осуществляет Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. Автомобильная дорога по *** в Железнодорожном районе г.Ульяновска числится в реестре муниципальной собственности и передана в ведение названного Управления.

ГИБДД УМВД России по Ульяновской области в администрацию города Ульяновска не направлялся акт выявленных недостатков дороги.

06.08.2018 представителями Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и МБУ «Дорремстрой» осуществлен выезд на *** для осуществления визуального осмотра участка дороги около дома ***. По результатам осмотра составлен акт, которым установлено, что просадка колодца произошла в результате деформации чугунного корпуса колодца. Данный дефект не является гарантийным. Ненадлежащее состояние дороги допущено не в результате бездействия администрации города Ульяновска, а по вине заинтересованного лица – владельца подземной коммуникации. Администрацией города Ульяновска в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» направлялось письмо с просьбой привести люк колодца в нормативное состояние.

Считает администрацию города Ульяновска ненадлежащим ответчиком по делу.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились административный ответчик и заинтересованные лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого по делу решения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.12 ст.3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ч.1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу положений ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской городской Думы от 23.09.2014 № 119, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к полномочиям администрации города Ульяновска.

Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам, установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст (введен в действие с 01.09.2018).

До 01.09.2018 данные требования были установлены ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

По делу установлено, что автомобильная дорога по *** г.Ульяновска находится в собственности муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проверки, проведенной 08.05.2018 прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска совместно с ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, выявлено наличие просадки смотрового колодца на 7 см относительно покрытия проезжей части автодороги, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 3, 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, в соответствии с которыми предельные размеры просадок и выбоин на проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см.

На основании приведенных выше норм права суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска, как собственника автомобильной дороги, обязанность по приведению участка дороги по ул. *** в районе дома № *** в надлежащее состояние, отвечающее требованиям «ГОСТ Р 50597-93.

Доводы административного ответчика в апелляционной жалобе о том, что дорожную деятельность в муниципальном образовании осуществляет отраслевой орган администрации города, а также о том, что дорожное покрытие повреждено по причине повреждения водопроводного колодца, находящегося в ведении УМУП «Ульяновскводоканал», не опровергают вывод суда о том, что надлежащим ответчиком по требованиям административного истца является администрация города Ульяновска, поскольку в силу положений федерального законодательства осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на иную оценку представленных в дело доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Принятое по делу решение является правильным, основано на полной и объективной оценке доказательств, верном применении и толковании норм материального права.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену решения, судом не допущено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: