Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 22.11.2018, опубликован на сайте 27.11.2018 под номером 77295, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 12.34 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Довженко Т.В.                                                        Дело № 12-244/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        22 ноября 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» - Лялиной Ольги Юрьевны на постановление судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от           21 сентября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 21.09.2018 областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» - Лялина О.Ю. не соглашается с постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за Департаментом автодорог на праве оперативного управления, перечень которых утвержден постановлением Правительства Ульяновской области. Для обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с требованиями Федеральных законов, Департамент автодорог предпринял все необходимые меры. Ссылается на государственный контракт, заключенный с ООО «Техкомплект – Ульяновск», в соответствии с которым исполнитель обязан обеспечивать круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств. Департамент автодорог, в свою очередь, осуществляет технический надзор и лабораторный контроль за выполнением Подрядчиком работы. Отмечает, что вышеуказанный контракт заключен в пределах доведенных Правительством Ульяновской области лимитов бюджетных обязательств. Департамент не может выходить за рамки обязательств, предусмотренных контрактом и за пределы доведенных лимитов. Для выполнения работ по устройству недостающего электроосвещения требуется разработка проектной документации и прохождение экспертизы. В адрес Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, а также Министерства финансов Ульяновской области направлялись запросы о выделении дополнительных денежных средств, однако указанные органы сослались на крайний дефицит бюджета. Департамент автомобильных дорог является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств регионального бюджета по утвержденной смете. Учитывая недостаточное финансирование дорожной отрасли региона, на плановой основе в рамках лимитов бюджетных средств, проводится работа по обустройству уличным освещением потенциально опасных участков автомобильных дорог (пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрёстков). Отмечает, что при наличии целевого финансирования, планируется проведение работ по устройству уличного освещения транзитных участков населенных пунктов.

Подробно позиция защитника Лялиной О.Ю. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что совершенное ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе при содержании дорог.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года              № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела следует, что 11.07.2018  в 10 час. 30 мин. на участках с 19 км + 34 м по 21 км + 0,31 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Павловка-Старая Кулатка» Ульяновской области в нарушение п. 13 Основных положений ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», являясь юридическим лицом, не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допустило отсутствие на указанных участках автодороги стационарного электрического освещения, в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным судьей с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов судьи районного суда не опровергнута.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу постановлении, установленные обстоятельства и выводы о виновности Департамента в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления.

Согласно п. 2.1 Устава ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее Устав) данное казённое учреждение осуществляет свою деятельность в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Ульяновской области и осуществления на них дорожной деятельности в соответствии с предметом и целями деятельности.

В соответствии с п. 2.4.1 Устава учреждение в установленном порядке выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда Ульяновской области). При этом, согласно п. 2.4.3 Устава казённое учреждение осуществляет функции получателя средств областного бюджета, направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог, для чего, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, участвует в размещении государственного заказа на выполнение всех видов работ (услуг, товаров) для государственных нужд, заключает контракты (договоры), соглашения о проведении работ (оказании услуг), осуществляет финансирование строек и объектов.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не представлено.

Срок давности и порядок привлечения Департамента к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено юридическому лицу с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального, установленного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и смягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 21 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» - Лялиной Ольги Юрьевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                           Лифанова З.А.