Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 13.11.2018, опубликован на сайте 23.11.2018 под номером 77225, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия, решение (осн. требов.) отменено полностью с прекращением производства

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                                 Дело № 33а-4826/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 13 ноября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Пулькиной Н.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Ленинского района города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 августа 2018 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении административного иска прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о возложении обязанности отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора      Анастасина О.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, Павлова А.Ю., полагавшего представление прокурора подлежащим удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации города Ульяновка о признании незаконным бездействия по неисполнению требований прокурора, изложенных в представлении от 23.03.2018, возложении обязанности в рамках имеющихся полномочий в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить благоустройство земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** в целях обеспечения их транспортной доступности.

В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено ненадлежащее исполнение администрацией города Ульяновка полномочий по решению вопросов местного значения. В нарушение п.5, п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» административным ответчиком не осуществляется надлежащим образом благоустройство земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***, относящихся к землям общего пользования, что препятствует проезду транспортных средств по пер. Кузнецова в г. Ульяновске к жилым домам. В результате бездействия администрации города Ульяновска отсутствует возможность проезда транспортных средств, в том числе экстренных служб, к жилому дому *** со стороны ***.

В этой связи прокуратурой района 23.03.2018 в адрес главы администрации города Ульяновска вносилось представление об устранении нарушений закона, на которое 04.04.2018 был дан ответ, согласно которому администрация города Ульяновска планировала провести мероприятия по благоустройству данных земельных участков в целях обеспечения их транспортной доступности. Однако до настоящего времени благоустройство участков не выполнено.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, МБУ «Управление инженерной защиты», ООО «Технологии гостеприимства»,      Павлов А.Ю.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное  выше решение.

В апелляционном представлении прокурор Ленинского района г.Ульяновска просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и вынести новое решение об удовлетворении административного иска.

Ссылается на ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Полагает, что судом при разрешении спора не были приняты во внимание существенные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Считает необоснованным вывод суда о том, что действия администрации города Ульяновска соответствуют требованиям действующего законодательства.

Бездействием администрации города нарушаются права неопределенного круга лиц, так как отсутствует реальная возможность проезда транспортных средств, в том числе экстренных служб, к жилым домам.

Полагает, что к участию в деле необоснованно не привлечен собственник дома *** Трибунский С.И., чьи права затрагиваются рассматриваемым делом, что служит основанием к отмене принятого по делу решения в соответствии с п.3 ч.1 ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители администрации города Ульяновска, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, МБУ «Управление инженерной защиты», ООО «Технологии гостеприимства», о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит: органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим (п.3 ч.2 ст.5 КАС РФ).

В случае, если административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения (п.2 ч.1 ст. 196 КАС РФ).

Как усматривается из материалов дела, в административном исковом заявлении прокурором указано об обращении в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Однако представленные в дело доказательства свидетельствуют о том, что требования прокурора направлены на защиту прав и интересов Павлова А.Ю., являющегося собственником земельного участка по адресу: г.Ульяновск,            пер. Спуск Халтурина, 28.

На данное обстоятельство указывает обращение прокурора к главе города Ульяновска с представлением об устранении нарушений законодательства, в котором указано о необходимости принятия мер по благоустройству земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** в целях обеспечения возможности проезда транспортных средств к жилому дому ***, а также представленные в дело доказательства в подтверждение наличия препятствий транспортной доступности к земельному участку по адресу: ***, собственниками которого являются Павлов А.Ю. и ***

Павлов А.Ю., являющийся заинтересованным лицом по делу, не относится к категории граждан, в интересах которых прокурор вправе обращаться в суд в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судебная коллегия приходит к выводу о несостоятельности доводов административного истца о том, что административный иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга лиц, поскольку доказательств, свидетельствующих о нарушении административным ответчиком прав неопределенного круга лиц в суд не представлено.

Поскольку вынесенное прокурором в адрес администрации города Ульяновска представление от 23.03.2018 касается принятия мер по обеспечению транспортной доступности к конкретному жилому дому ***, принадлежащего на праве общей долевой собственности Павлову А.Ю. и *** оснований для рассмотрения в рамках настоящего административного дела вопроса о незаконности бездействия администрации города Ульяновска по неисполнению данного предписания не имеется.

В силу приведенных норм права установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что прокурор не обладает процессуальным правом для обращения в суд с настоящим административным иском.

Таким образом административное исковое заявление прокурора Ленинского района г.Ульяновска подлежит оставлению без рассмотрения на основании п.2 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принятое по делу решение подлежит отмене как постановленное с нарушением норм процессуального права.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 августа 2018 года отменить.

Административное исковое заявление прокурора Ленинского района г.Ульяновска к администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия по неисполнению требований прокурора, изложенных в представлении от 23.03.2018, возложении обязанности осуществить благоустройство земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** в целях обеспечения транспортной доступности оставить без рассмотрения.

Апелляционное представление прокурора Ленинского района г.Ульяновска оставить без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: