Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Дополнительные ограничения при административном надзоре
Документ от 20.11.2018, опубликован на сайте 22.11.2018 под номером 77219, 2-я гражданская, об установлении дополнительных ограничений, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Дибдина Ю.Н.                                                                       Дело № 33а-5186/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                          20 ноября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Пулькиной Н.А. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Мелекесского района Ульяновской области на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 24 сентября 2018 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление начальника МО МВД России «Димитровградский» к Кузьменко Андрею Григорьевичу о дополнении административного ограничений удовлетворить.

Дополнить Кузьменко Андрею Григорьевичу установленные решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 августа 2017 года административные ограничения следующим ограничением:

- являться три раза в месяц на регистрацию в МО МВД России «Димитровградский».

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Данилова  Е.В., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

МО МВД России «Димитровградский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных Кузьменко А.Г. административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указано, что Кузьменко А.Г. приговором  Мелекесского районного суда Ульяновской области от 14 октября 2015 года осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобожден      13 октября 2017 года по отбытии срока наказания.

Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 августа 2017 года в отношении Кузьменко А.Г. установлен административный надзор на срок 8 лет, подлежащий исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Кузьменко А.Г. установлены административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период с 23-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

17 октября 2017 года Кузьменко А.Г. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский».

В течение календарного года Кузьменко А.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных судом, совершив административные правонарушения, предусмотренные статьей                19.24 КоАП РФ.

Административный истец просил дополнить ранее наложенные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор Мелекесского района Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. 

В обоснование апелляционного представления указывает на неверное применение судом норм материального права, поскольку оспариваемым решением установлена дополнительная обязанность Кузьменко А.Г. являться на регистрацию лишь в МО МВД России «Димитроградский».

Суд не учел положения пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от           6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», предусматривающие возможность для поднадзорного лица являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании статьи 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно положениям пунктов 3, 5 части 1 статьи 4 Закона запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации являются административными ограничениями, устанавливаемыми при административном надзоре.

В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом первой инстанции установлено, что приговором  Мелекесского районного суда Ульяновской области от 14 октября 2015 года Кузьменко А.Г. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кузьменко А.Г. освобожден по отбытии срока наказания 13 октября 2017 года.

Вступившим в законную силу Заволжского районного суда г.Ульяновска от      11 августа 2017 года в отношении Кузьменко А.Г. установлен административный надзор на срок 8 лет, подлежащий исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период с 23-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

17 октября 2017 года Кузьменко А.Г. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский».

По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно.

В период с 17 октября 2017 года и до обращения административного истца в суд Кузьменко А.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 8 декабря 2017 года Кузьменко А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, постановлениями того же мирового судьи от 3 мая 2018 года, 22 июня 2018 года,  9 августа 2018 года  Кузьменко А.Г.  привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются предусмотренные Законом основания для дополнения административных ограничений.

Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

При дополнении Кузьменко А.Г. ранее установленных административных ограничений судом учтено противоправное поведение поднадзорного лица и совершение им административных правонарушений против порядка управления.

Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, дополнение административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел еще одной явкой отвечает целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Кузьменко А.Г. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Вместе с тем, возлагая на Кузьменко А.Г. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации, суд, указав в решении на явку в МО МВД России «Димитровградский», то есть в конкретный орган, не учел положения пункта 5 части 1 статьи 4 Закона, предусматривающую обязательную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На момент установления административного надзора Кузьменко А.Г. в качестве места жительства выбран населенный пункт – ***

Указание в решении суда наименования органа внутренних дел, в который обязано являться лицо для исполнения административного ограничения, будет ограничивать его конституционное право на выбор места жительства в другом населенном пункте Российской Федерации.

Таким образом, судебная коллегия находит заслуживающим внимания довод апелляционного представления о необходимости изменения решения суда, указав в его резолютивной части на обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 24 сентября 2018 года изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:

«административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» к Кузьменко Андрею Григорьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить Кузьменко Андрею Григорьевичу, *** года рождения, на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».

 

Председательствующий  

 

Судьи: