Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ
Документ от 15.11.2018, опубликован на сайте 20.11.2018 под номером 77161, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.30 ч.6, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                          Дело № 7-684/2018

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                        15 ноября 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе члена единой комиссии администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Жучкова Алексея Анатольевича на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 3 сентября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ульяновской области Попова К.Ю. от 04.07.2018 № 122 Жучков А.А., как член единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Барышский район» Ульяновской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6                ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за нарушение требований  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В вину Жучкову А.А. вменено то, что конкурсная комиссия, в состав которой входил и Жучков А.А., в нарушение ч.12 ст.83 Закона о контрактной системе нарушила порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений. 

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 03.09.2018 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Жучков А.А. не соглашается с вынесенным постановлением и решением судьи, просит их отменить. 

В обоснование жалобы указывает на нарушения Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку проверка проведена антимонопольным органом после заключения и исполнения контрактов, что в свою очередь нарушает часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе. Согласно нормам КоАП, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Основополагающей нормой, завершением «запроса заявок», является часть 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, в которой говорится, что выигравшим окончательным предложением является предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. Таким образом, законодатель, формулируя фразу «соответствует установленным заказчиком требования к товару, работе или услуге» подразумевал использование в расчете и выборе наилучшего продавца, исполнителя или подрядчика по всем критериям.

Ссылается на правовую позицию Минэкономразвития России «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановление Правительства Российской Федерации, согласно которым при запросе окончательных предложений оценка окончательных предложений осуществляется по нестоимостным критериям.

Подробно позиция Жучкова А.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Жучкова А.А. – Чумаченко Д.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения должностного лица, составившего протокол, - Бокач Е.Б., полагавшей решение не подлежащим отмене, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 6 ст.7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Оставляя без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ульяновской области Попова К.Ю. от 04.07.2018 № 122, судья районного суда пришел к выводу о том, что в действиях Жучкова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

С данными выводами судьи районного суда согласиться не могу, нахожу их преждевременными, по следующим основаниям.      

Из материалов дела следует, что в вину Жучкову А.А. вменено то, что он, являясь членом единой комиссии администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области»,  19.07.2017 будучи в ее составе,  при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании МОУ СОШ р.п. Старотимошкино» МО «Барышский район Ульяновской области оценил документы, не относящиеся к условиям исполнения контракта, представленные участником – ООО «СтройКонсалт» с окончательным предложением.

Как следует из части 12 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Данная норма не содержит какого-либо порядка оценки или запретов на оценку сведений, поступивших с окончательным предложением и о том, что на данном этапе оцениваются только предложения об условиях исполнения контракта.

Вместе с тем при вынесении решения судья районного суда не дал надлежаще мотивированной оценки обстоятельствам дела в части того, являются ли вмененные Жучкову А.А. действия нарушением указанной нормы.

Кроме того, диспозиция ч.6 ст.7.30 КоАП РФ содержит развернутый перечень нарушений, влекущих назначение административного наказания по указанной норме. Однако в постановлении административного органа отсутствует вывод том, какое из перечисленных в ч.6 ст.7.30 КоАП РФ нарушений допустил Жучков А.А.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу решение не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.  

При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, а также дать надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам применительно к нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, дать оценку квалификации действий Жучкова А.А. применительно к положениям части 12 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.     

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 3 сентября 2018 года отменить, дело  об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Жучкова Алексея Анатольевича  по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ направить на новое рассмотрение в тот же суд. 

 

Судья                                                                                            Лифанова З.А.